Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключения веселого скомороха»

алена малахова
Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключения веселого скомороха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического развлечения по теме «Приключения веселого скомороха»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР

Учителя-логопеда

Малаховой А. В.

Цели: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок;

Публикация «Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности „Приключения веселого скомороха“» размещена в разделах

активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. Развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности.

Программное содержание:

Коммуникация

1. Закреплять знания по обогащению словаря (лапти, коромысло, балалайка, ложки).

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

2. Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определенным звуком.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов, употребление во множественном числе слова со сходным значением).

4. Продолжать развивать связную речь, через инсценирование, диалог, монолог.

Познание

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о посуде

2. Совершенствовать координацию рук, продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

3. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышления;

воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества

Оборудование: Слайды с изображением предметов, таз с водой, трубочки, картинки, предметы обихода.

Ход развлечения.

Логопед :

Под музыку «Кадриль» (дети заходят в зал).

-Раз, два покрутись

-На ярмарке очутись.

Мы попали на ярмарку в городе мастеров.

-Посмотрите, что вы здесь видите?

- Мы сегодня будем веселиться, играть, только, кто же нас будет веселить?

Загадывание загадки.

Он плясун, он певун, он веселый говорун

-Он готов для затей, позабавить всех детей.

-Кто же это ребята? (скоморох)

Это – скоморох. Давайте вместе повторим.

Слайд с изображением скомороха.

Скоморох очень веселый. У него нарядная ярка рубашка, сшита из разных кусочков ткани. Широкие штаны. А на ногах что? На ногах лапти. Давайте вместе повторим …. (лапти) Такую обувь носили люди очень-очень давно, в старину, не было тогда еще ни сапог, ни ботинок. На голове необычная шапка с бубенчиками. Пляшет скоморох, бубенчики звенят, ему помогают.

Скоморохи – это люди, они по праздникам наряжаются в такую красивую одежду и выходят на улицу веселить народ. Скоморохи поют песни, читают забавные стихи, разыгрывают кукольные представления, играют на музыкальных инструментах. Шутить, веселить, играть, развлекать – это все для скомороха.

Логопед :

-Ребята, вы любите веселиться, шутить, озорничать?

-Сегодня я буду скоморохом.

-А как вы думаете, какой скоморох? (веселый, смешной, радостный, озорной, шутливый, забавный, красивый)

-Скоморох любит бывать на ярмарках

-А что же такое ярмарка, мы сейчас увидим.

Видеоролик с фрагментом ярмарки.

На ярмарке покупают, продают, примеряют, веселятся.

Скоморох :

- Ну что детвора, ай да гулять по ярмарке.

-Посмотрите, что это сказочный сундук.

-А интересно для чего он нужен? (для хранения вещей)

-Из чего он сделан? (из дерева, он деревянный)

Как хочется его открыть и посмотреть, что в нем (пытаемся открыть, не открывается)

Для того чтобы он открылся, мы должны открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Сундучок, волшебный друг,

Пусть раздастся крышки стук.

Ты замочком не скрипи,

Покажи нам что внутри

Скоморох :

-Ой, что это?

-Да это же зеркала

Выполнение артикуляционной гимнастики.

-А как может кривляться скоморох

- Насмешили вы меня своей гимнастикой и зачем она вообще нужна

(ответы детей, чтобы все органы: зубы, губы, язык - были подвижны и хорошо двигались, тогда мы будем красиво и правильно говорить).

Скоморох :

-Пошли детвора гулять по ярмарке дальше.

Подошли к столу, на котором скатерть с заданиями.

-Ребята как вы думаете, что это? (скатерть)

-А из чего она сделана? (ткани)

-Скатерть не простая, а с секретом

-Давайте отгадаем секреты.

Волшебные загадки.

Загадываю загадку про ложки: «Они сделаны из дерева, в старину ими кушали. А сейчас на них играют музыку. Они красивые, разрисованные.

Скоморох :

-Отгадали! Конечно, это ложки! Поиграйте нам немножко!

Переворачивает заплатку, на ней рисунок - деревянные ложки.

Музыкальная игра на ложках.

-Следующая загадка, слушайте!

Стоит толстячок,

Подбоченившись бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит (самовар)

Переворачивает заплатку, на ней рисунок - самовар.

Звукоподражание (самовар бурлит, свистит, гудит, пыхтит, и ох говорит)

Скоморох :

Ай - да, дети молодцы повеселили от души!

Скоморох : А вот ещё загадка! Не простая, трудная!

-В нем готовят сотни блюд

-Варят, парят и пекут! (чугунок)

-Правильно,

-А давайте сварим тоже, только из тех продуктов, которые начинаются со звука [К]

Речевая игра «Назови слово» (я кладу в чугунок)

Скоморох :

-Ай да молодцы отгадали все секреты.

-Посмотрим, полюбуемся.

-Давайте на стол накроем

-Что нам для этого понадобится ( посуда: кружки, блюдца,ложки)

-А если ложка не одна, а много как сказать?

Игра «Один-много» (ложка одна, много ложек)

Скоморох

-Что- то засиделись, пойдемте гулять по ярмарке.

-Ой, диво дивное до чудного телевизора дошли

-Здесь мы поиграем

Игра «Большой, маленький»

Смотрите на экран, на нем появятся изображение предметов, которые вы будете превращать в маленькие.

тарелка-

вилка-

чайник-

Скатерть-

Скоморох :

Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня.

-Ребята, а знаете ли вы что в старину, как и сейчас детям рассказывали сказки.

-Как интересно получается сказка-указка

Игра «Чем похожи слова» (игра с мячом)

-Давайте к слову сказка подберём похожие слова по звучанию (указка, подсказка, салазка, маска, каска, краска)

Скоморох :

-Лучше сказку не читать, а рассказать и показать.

Инсценирование сказки «Колобок».

Скоморох :

- Как здорово, мы сегодня с вами повеселились, поиграли, побывали где? (на ярмарке)

-Расскажите, что удивительного и интересного вы увидели на и сами делали на ярмарке.

Скоморох :

-Ну, а какая же ярмарка, без чаепития, баранок и леденцов и я вас всех приглашают откушать угощение.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключения веселого скомороха»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 06:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключения веселого скомороха»» (включая файлы) размещена пользователем алена малахова (УИ 217142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД