Гульнара турсунова
Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - продолжать знакомить с явлениями неживой
природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления
в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать
парами,развивать любознательность,наблюдательность,мышление,воспитывать
любовь к природе,закрепить правила безопасного поведения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художествен-
ным словом,выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления,
знает характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-след-
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
ственные связи между природными явлениями,владеет конструктивными
приемами взаимодействия с детьми и взрослыми,делает выводы.
Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:" Познание","Социализация",Художест-
венно-эстетическое развитие,Музыкально-художественная деятельность,"Комму-
никация".
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями,прочитать произ -
ведение В. Серовой "В грозу ",выучить стихотворения,пословицы,поговорки,приме-
ты о временах года,осадках,изготовить вертушки,султанчики,учить детей играть
с ними.
Материалы и оборудование : цветные нитки,лист
бумаги,салфетка,карточки с изображением знаков состояния пого-
ды,круги разного цвета по 2 штуки,поролоновые губки,конфетти,бубен,запись
песни Э. Р язанова"У природы нет плохой погоды",флюгер,зонд,костюм персонажа
Тучи,тележка,два тазика,муляж Солнышко,медальки -шоколадки,иллюстрациии с
изображением явлений неживой природы,схема движения облаков,запись песни
В Шаинского" Про дождь".
1 Игровой момент
В салон медленно" влетает" персонаж Туча,перед собой катит тележку,на которой
стоят два тазика с водой,подносы с конфетти,бубен.
Туча предлагает детям поиграть,но с уговором, что они выполнят все задания
если не выполнят,то она закроет собой солнышко и будет темно.
Туча передает задания воспитателю.
Восп-ль:"Намочите водой губки,затем вам надо поднять их и отжать.
Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?
Дети: "С дождем".
Восп-ль: " Что произойдет,если подуть на конфетти".
Дети: " Они полетят".
Восп-ль: " Что напоминает конфетти? "
Дети: " Снег на который подул ветер".
Восп-ль ударяет в бубен
Восп-ль: " С чем можно сравнить этот звук?"
Дети: " С громом".
Звучит аудиозапись шума дождя,ветра,раскатов грома
Восп-ль:" С чем можно сравнить то,что мы делали и услышали,как назвать это одним
словом?"
Дети:" Явления природы".
Звучит песня " У природы нет плохой погоды".
Туча хвалит детей и улетает,но перед этим обещает,что солнышко обязательно
заглянет в детский сад.
2 Беседа с демонстрацией приборов
Восп-ль:" Кто сообщает нам о состоянии погоды?"
Дети: " Дикторы по радио,по телевизору".
Восп-ль Верно,а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,
как вы думаете определяют состояние погоды?"
Дети:" С помощью приборов".
Восп-ль: " Да это флюгеры,зонды,датчики и другие приборы".
Демонстрирует приборы,приводит их в движение
Восп-ль:" А как в детском саду вы следите за погодой?"
Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой,на прогулке
играем с вертушками,султанчиками,воздушными змеями,самолетиками,результаты
фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.
Восп-ль:" Какая погода обычно бывает зимой,а какая летом?"
Дети отвечают
3 Работа в парах
Восп-ль:" Какое сейчас время года?"
Дети:" Середина осени,месяц ноябрь".
Восп-ль:" Какая сейчас погода?"
Дети отвечают
Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета.
У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание.
Дети договариваются между собой,распределяют обязанности.
Игра" Угадай".
Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди
условных обозначений.
а)Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже,тем дождик ближе. (облако)
б)Без рук,без ног,а ворота открывает. (ветер)
в) Яркий шар висит на небе,cветит мне,тебе и детям. (солнце)
г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)
Восп-ль :" Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?
Дети:" Радуга".
Воспитатель (показывает иллюстрацию)"Когда появляется радуга?"
Дети:" После дождя".
Восп-ль:" Назовите цвета радуги".
Дети:" Красный,оранжевый,желтый,зелерый,голубой,синий,фиолетовый".
Восп-ль:" Предлагаю нарисовать радугу".
Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского,
сл С. Козлова)
Физминутка
"В лесу".
В лесу было тихо
Деревья дремали
Вот ветер подул
И они застонали
Безжалостно ветер
Ломал их порой
Под дерево сели
Ребята гурьбой
Дождались
Чтоб стихло ненастье
И снова,как прежде
Стоит тишина
Спасибо за солнце и счастье
Восп-ль:" К природным явлениям относится и гроза. Назовите особенности грозы.
Дети:"Слышен гром,сверкает молния".
Восп-ль:" Отчего происходят гром и молния?"
Предположения детей
Восп-ль:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг
другу, и при ударе происходит электрический разряд. "
Воспитатель предлагает детям изобразить тучи,их движение при столкновении,
сопроводить показ звуками, отметить,что впоследствии идет дождь.
Восп-ль:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под
высокими одинокими деревьями?"
Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть
также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.
Восп-ль:" Какая польза от дождя?"
Дети: " После дождя исчезает пыль,становится чисто и свежо,влага питает почву.
Восп-ль :"Вы любите солнечную погоду?"
Дети отвечают
Восп-ль:" Какая польза от солнечных лучей?"
Дети:" От солнца всем тепло и светло".
Восп-ль :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения,без него
они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную
погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице
без одежды,можно получить ожог кожи.
4 Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".
Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом
одежды, соответствующей ее состоянию.
Восп-ль:" Как можно определить погоду на ближайщее время?"
Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.
Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.
Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.
5 Сюрпризный момент
Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)
помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.
Восп-ль:" Дети, с чего начиналась наша беседа?"
Дети:" Играли с тучей,слушали как капал дождь,гремел гром,дул ветер.
Восп-ль:" Дети вы так хорошо работали,что выглянуло солнышко, и от него стало
светло и тепло. Кстати, оно не простое,а с сюрпризом.
Воспитатель раскрывает муляж,внутри находятся медальки-шоколадки.
Восп-ль:" На что похожи медальки?"
Дети:" На маленькие солнышки".
6 Итог образовательной деятельности
Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".
Восп-ль :"Какой замечательный подарок сделало вам солнышко. Я желаю,чтоб
солнце всегда вам ярко светило,чтобы вы были здоровыми и счастливыми.
Подведем итоги
Восп-ль:" Что вы знаете про гидрометеоцентр?"
Дети: " Гидрометеоцентр сообщает о предстоящей погоде".
Восп-ль:" Как самим можно определять предстоящую погоду?"
Дети:" Погоду можно определять по народным приметам".
Восп-ль:" Как влияет погода на живую природу?"
Дети:"Состояние погоды влияет на здоровье людей,животных,растений".
Используемая литература: Исследовательская деятельность прогулках
Автор - составитель М. П. Костюченко.