Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»

Гульнара турсунова
Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - продолжать знакомить с явлениями неживой

природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления

в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать

парами,развивать любознательность,наблюдательность,мышление,воспитывать

любовь к природе,закрепить правила безопасного поведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художествен-

ным словом,выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления,

знает характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-след-

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах

ственные связи между природными явлениями,владеет конструктивными

приемами взаимодействия с детьми и взрослыми,делает выводы.

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:" Познание","Социализация",Художест-

венно-эстетическое развитие,Музыкально-художественная деятельность,"Комму-

никация".

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями,прочитать произ -

ведение В. Серовой "В грозу ",выучить стихотворения,пословицы,поговорки,приме-

ты о временах года,осадках,изготовить вертушки,султанчики,учить детей играть

с ними.

Материалы и оборудование : цветные нитки,лист

бумаги,салфетка,карточки с изображением знаков состояния пого-

ды,круги разного цвета по 2 штуки,поролоновые губки,конфетти,бубен,запись

песни Э. Р язанова"У природы нет плохой погоды",флюгер,зонд,костюм персонажа

Тучи,тележка,два тазика,муляж Солнышко,медальки -шоколадки,иллюстрациии с

изображением явлений неживой природы,схема движения облаков,запись песни

В Шаинского" Про дождь".

1 Игровой момент

В салон медленно" влетает" персонаж Туча,перед собой катит тележку,на которой

стоят два тазика с водой,подносы с конфетти,бубен.

Туча предлагает детям поиграть,но с уговором, что они выполнят все задания

если не выполнят,то она закроет собой солнышко и будет темно.

Туча передает задания воспитателю.

Восп-ль:"Намочите водой губки,затем вам надо поднять их и отжать.

Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

Дети: "С дождем".

Восп-ль: " Что произойдет,если подуть на конфетти".

Дети: " Они полетят".

Восп-ль: " Что напоминает конфетти? "

Дети: " Снег на который подул ветер".

Восп-ль ударяет в бубен

Восп-ль: " С чем можно сравнить этот звук?"

Дети: " С громом".

Звучит аудиозапись шума дождя,ветра,раскатов грома

Восп-ль:" С чем можно сравнить то,что мы делали и услышали,как назвать это одним

словом?"

Дети:" Явления природы".

Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

Туча хвалит детей и улетает,но перед этим обещает,что солнышко обязательно

заглянет в детский сад.

2 Беседа с демонстрацией приборов

Восп-ль:" Кто сообщает нам о состоянии погоды?"

Дети: " Дикторы по радио,по телевизору".

Восп-ль Верно,а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,

как вы думаете определяют состояние погоды?"

Дети:" С помощью приборов".

Восп-ль: " Да это флюгеры,зонды,датчики и другие приборы".

Демонстрирует приборы,приводит их в движение

Восп-ль:" А как в детском саду вы следите за погодой?"

Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой,на прогулке

играем с вертушками,султанчиками,воздушными змеями,самолетиками,результаты

фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

Восп-ль:" Какая погода обычно бывает зимой,а какая летом?"

Дети отвечают

3 Работа в парах

Восп-ль:" Какое сейчас время года?"

Дети:" Середина осени,месяц ноябрь".

Восп-ль:" Какая сейчас погода?"

Дети отвечают

Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета.

У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание.

Дети договариваются между собой,распределяют обязанности.

Игра" Угадай".

Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди

условных обозначений.

а)Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже,тем дождик ближе. (облако)

б)Без рук,без ног,а ворота открывает. (ветер)

в) Яркий шар висит на небе,cветит мне,тебе и детям. (солнце)

г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

Восп-ль :" Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

Дети:" Радуга".

Воспитатель (показывает иллюстрацию)"Когда появляется радуга?"

Дети:" После дождя".

Восп-ль:" Назовите цвета радуги".

Дети:" Красный,оранжевый,желтый,зелерый,голубой,синий,фиолетовый".

Восп-ль:" Предлагаю нарисовать радугу".

Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского,

сл С. Козлова)

Физминутка

"В лесу".

В лесу было тихо

Деревья дремали

Вот ветер подул

И они застонали

Безжалостно ветер

Ломал их порой

Под дерево сели

Ребята гурьбой

Дождались

Чтоб стихло ненастье

И снова,как прежде

Стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье

Восп-ль:" К природным явлениям относится и гроза. Назовите особенности грозы.

Дети:"Слышен гром,сверкает молния".

Восп-ль:" Отчего происходят гром и молния?"

Предположения детей

Восп-ль:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

Воспитатель предлагает детям изобразить тучи,их движение при столкновении,

сопроводить показ звуками, отметить,что впоследствии идет дождь.

Восп-ль:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под

высокими одинокими деревьями?"

Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть

также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

Восп-ль:" Какая польза от дождя?"

Дети: " После дождя исчезает пыль,становится чисто и свежо,влага питает почву.

Восп-ль :"Вы любите солнечную погоду?"

Дети отвечают

Восп-ль:" Какая польза от солнечных лучей?"

Дети:" От солнца всем тепло и светло".

Восп-ль :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения,без него

они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную

погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице

без одежды,можно получить ожог кожи.

4 Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом

одежды, соответствующей ее состоянию.

Восп-ль:" Как можно определить погоду на ближайщее время?"

Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

5 Сюрпризный момент

Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)

помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

Восп-ль:" Дети, с чего начиналась наша беседа?"

Дети:" Играли с тучей,слушали как капал дождь,гремел гром,дул ветер.

Восп-ль:" Дети вы так хорошо работали,что выглянуло солнышко, и от него стало

светло и тепло. Кстати, оно не простое,а с сюрпризом.

Воспитатель раскрывает муляж,внутри находятся медальки-шоколадки.

Восп-ль:" На что похожи медальки?"

Дети:" На маленькие солнышки".

6 Итог образовательной деятельности

Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".

Восп-ль :"Какой замечательный подарок сделало вам солнышко. Я желаю,чтоб

солнце всегда вам ярко светило,чтобы вы были здоровыми и счастливыми.

Подведем итоги

Восп-ль:" Что вы знаете про гидрометеоцентр?"

Дети: " Гидрометеоцентр сообщает о предстоящей погоде".

Восп-ль:" Как самим можно определять предстоящую погоду?"

Дети:" Погоду можно определять по народным приметам".

Восп-ль:" Как влияет погода на живую природу?"

Дети:"Состояние погоды влияет на здоровье людей,животных,растений".

Используемая литература: Исследовательская деятельность прогулках

Автор - составитель М. П. Костюченко.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД