МААМ-картинки

Конспект занятия «Природные условия, животный и растительный мир Японии»

Эльвира Михеева
Конспект занятия «Природные условия, животный и растительный мир Японии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему : «Природные условия, животный и растительный мир Японии».

Цель: познакомить детей с природными условиями, животным и растительным миром Японии.

Задачи:

• Дать детям представление о природных условиях Японии

• На конкретных примерах раскрыть картину животного мира Японии

Публикация «Конспект занятия „Природные условия, животный и растительный мир Японии“» размещена в разделах

• Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Японского моря

• Закрепить с детьми знания о растительном мире Японии

Под японскую музыку дети входят в зал или группу. Воспитатель говорит:

- Посмотрите, ребята, перед вами большая карта мира (или глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? В какой стране живем мы? Кто может показать Россию на карте? Посмотрите внимательно на карту. Япония находится вот здесь. Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Ребенок читает стихотворение:

Япония — Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

Воспитатель:

И сегодня к нам прибыла гостья из далекой Японии! Ребята, вы этого персонажа прекрасно знаете по книжкам и мультфильмам. А сегодня наша гостья вам сама расскажет о своей Родине. Итак, встречайте, ваша любимица – котенок Китти!

Китти:

- Здравствуйте, ребята! Я - милая белая кошечка Китти (Hello Kitty, была придумана в 1974 году в Японии. Сначала с моим изображением выпускали открытки. Затем — кошельки, которые завоевали большую популярность.

Воспитатель:

- В настоящее время Hello Kitty — не только героиня мультфильмов, но и бренд, известный во всем мире. Какие только товары не выпускаются с изображением белой кошечки! Это и одежда, и аксессуары, и обувь, подушки, постельное бельё; телефоны, кошельки, косметички, пеналы, рюкзаки, сумки; музыкальные инструменты, часы. И, конечно же, существует множество журналов, книжек, наклеек, раскрасок Hello Kitty.

Китти:

- Для начала я, ребята, расскажу вам о Манеки Нэко. О Кошке, приглашающей счастье и удачу.

Давным-давно, когда Японией правили могущественные сёгуны, к западу от Токио находился небольшой и очень бедный буддийский храм. Настоятелю с трудом удавалось сводить концы с концами на скудные пожертвования, но все шло к тому, что храм придется закрыть.

Как-то вечером, сидя в компании своих кошек, настоятель обратился к ним с вопросом:

- Что же нам делать? Как нам спасти храм?

Но кошки ничего ему не ответили, а просто продолжили умываться и заниматься своими кошачьими делами.

Воспитатель показывает картинку с изображением Манеки Нэко.

Китти:

- Манэки-нэко бывают разных цветов, но традиционными считаются скульптуры трехцветных кошек с белой шерстью и пятнышками.

- И вот некоторое время спустя дождливой темной ночью мимо обветшавшего храма проезжал отряд самураев. Застигнутые непогодой, они искали место для ночлега. Могущественный даймё, возглавлявший отряд, вдруг увидел сидящую за воротами храма кошку — ему показалось, что она приглашала воинов войти. Даймё остановил свою лошадь и пригляделся.

У японцев ладонь поднятой полусогнутой руки направлена вниз, и они делают пальцами волнообразное движение. Движения умывающейся кошки очень походят на такой жест.

Удивленные воины спешились и направились к храму. Оттуда вышел настоятель и пригласил их войти. Внезапно началась ужасная гроза, и самураи очень обрадовались тому, что так удачно нашли прибежище в храме. Настоятель приготовил для них чай, извиняясь за убогость своего жилища. Воинов потрясли его доброта, просветленность и образованность. И спустя некоторое время правитель провинции Оми Ии Наотаке из Хиконе, а это он возглавлял отряд самураев, прислал в дар храму щедрые пожертвования…

Эта история стала широко известной, и на ее основе было создано множество народных сказок и легенд. А кошка с поднятой лапкой, а то и с двумя сразу стала маленьким символом счастья, который сейчас можно встретить в Японии повсюду.

Воспитатель:

- Японцы очень любят кошек. Правда, Китти? Поэтому, у них есть даже «кошачье кафе». Там можно посидеть с друзьями, выпить чай-кофе, и при этом посетителей будут окружать разной масти кошки. В кафе висит доска с фотографиями каждого питомца, на которой можно прочитать имена, названия породы, даты рождений, возраст, особенности характера. На столе лежит тетрадь, в которой каждый посетитель может порисовать или оставить запись на память.

Перед входом в кафе нужно обязательно переобуться. Переобувшись в предложенные стерильные одноразовые носки и тапочки, нужно вымыть руки специальным антисептическим средством. Так владельцы заботятся не только о посетителях, но и о гигиене кошек.

В кафе, можно сколько хочешь гладить, тискать, взъерошивать, играть, кормить, ласкать любого приглянувшегося кота. А котов тут много! В каждом «Cat cafe» не менее десяти разношерстных красавцев, а в некоторых даже более двадцати. Представляете? Вы пьете кофе в окружении двадцати котов! Коты в кафе живут прекрасной жизнью – у каждого свой индивидуальный домик, свои игрушки, свои коврики для отдыха. Как и другие зверюги из семейства кошачьих, они гуляют где хотят.

Чаепитие. Воспитатель:

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире. Хотите тоже побывать на чайной церемонии?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

И сейчас я вас приглашаю на такое чаепитие. И кошка будет рядом с нами. Я попрошу Китти помочь мне!

Китти:

- Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть. А я заварю для вас цветочный чай. Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

Воспитатель:

- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение. Нам его прочитает (имя ребенка) :

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

Воспитатель:

Дорогая Китти, наши дети приготовили для тебя подарок – веселую песенку про Планету кошек.

Выходят девочки в костюме кошки и поют песенку про Планету кошек:

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много мультфильмов и книг!

Вот нет только кошек у кошек…

Ах, как же им грустно без них!

Китти:

- Ребята, большое спасибо вам за такую заводную песенку. Мне очень понравилась она. А теперь я хочу вам предложить японскую игру. Она называется «Отэдама». В основном, в нее играют девочки, но и мальчикам она очень нравится.

Правила игры. Мешочки Отэдама (погремушки с сухими бобами) делают из остатков тряпичной ткани. Мешочки наполняют бобами адзуки, бусами и т. п. Во время игры девочки поют и жонглируют мешочками.

Бобовыми мешочками можно играть по-разному. Эта игра называется нагэ-дама. Подбросьте мешочек в воздух одной рукой, поймайте его другой и потом сразу же перебросьте его обратно. Повторяйте упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех и, наконец, четырех. Когда достигнете определенного мастерства, усложните задачу, жонглируя одной рукой. Сегодня мы с ребятами заложим основы новой игры.

Воспитатель:

- Китти, нашим детям понравилась твоя игра! Теперь они готовы показать и свое мастерство. Мы готовились к твоему приезду, из книжек узнали немало интересного о Японии, в том числе о некоторых символах Японии. Такие понятия как «икебана» и «сакура» давно нам знакомы.

1 ребенок:

Невзначай на ветку взглянул -

И взгляд отвести не смог.

Вокруг как бы дымилась зелень -

Тонкими струйками.

(Стихи удивительного японского поэта Тамики Хара)

Воспитатель:

Сад мастера чайной церемонии Рикю славился на всю Японию цветами повилики. Полюбоваться ими захотел сам правитель. Но, придя в назначенное утро в сад, он увидел, что все цветы срезаны. Разгневанный, вошел повелитель к мастеру и увидел в комнате икебану из одного-единственного стебелька повилики. Рикю принес в жертву все цветы своего сада, чтобы подчеркнуть их красоту в одном, самом лучшем.

В Японии эту притчу рассказывают на первом уроке икебаны - тонкого, прекрасного, древнего искусства. Ему 13 столетий, 13 столетий торжества красоты, гармонии, изящества. 13 столетий согласия с окружающей природой и совершенствования, которое прекраснее, чем совершенство.

В нашу жизнь прочно вошло слово икебана - традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов). Суть икебаны в создании композиции из цветов и веточек, которая находилась бы в гармонии, отражая связь между землей, небесами и человеком. Икебана тесно связана с живой природой и раскрывает подчас самую сокровенную ее тайну - гармонию. Слово икебана в переводе с японского означает "новая жизнь цветка"; цветок срезан, он умер и теперь оживает в руках человека. Поэтому в композиции всегда должен быть хотя бы один свежий цветок.

2 ребенок:

В пору цветения

Вишни сродни облакам –

Не потому ли

Стала просторней душа,

Словно весеннее небо.

(Камо Мабути)

Воспитатель:

- Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.

С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам.

И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы.

«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.

Китти:

Умницы, ребята! Вы меня приятно удивили!

Воспитатель:

Да, Китти, наши дети успешно продемонстрировали свое знание о Японии. А теперь я всем предлагаю сесть поудобнее. Сейчас мы с вами погрузимся на морское дно Японского моря! Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию на тему «Подводный мир Японского моря». Параллельно ведет беседу с детьми. На экране панорама побережья Японского моря в одном из живописных уголков морского заповедника.

Воспитатель:

- Вам подводный мир знаком?

Дети:

- Да, мы видели на картинках много рыб Японского моря.

Воспитатель:

- Значит, вам будет несложно узнавать наших подводных обитателей. На экране появляется фотография морских коньков.

- Два Морских конька

В волнах закружите,

Всем гостям дорогим

В царстве покажите.

Здесь у нас в Японском море под водой

Кое - где леса растут

( показ слайда: «водоросли")

И кораллы тут цветут.

Есть у рыб и разговоры, ( показ слайда: «рыбы в глубине")

Возникают даже споры.

Воспитатель:

- Смотрите далее, ребята, мимо нас скользят какие-то парашютики. Да это медузы, много медуз. Очень странные морские создания. Они так не похожи на рыб, правда, ребята?

Дети дают свои варианты ответов: Они похожи на зонтики и на тарелки большие и маленькие.

Воспитатель: Тело медузы, посмотрите, похоже на зонтик. По краям "зонтика" - щупальца с ядом. Медузы бывают разные: одни меньше чем мухи, другие - истинные великаны. Но вам, ребята, медуз лучше обходить стороной. Укус медузы-крестовика может быть смертельно опасен. А мы с ребятами знаем игру "На морском дне". Китти, поиграй с нами!

Пальчиковая гимнастика: «На морском дне" Дети выполняют движения кистями рук в соответствии с текстом.

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак - старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула.

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается… На экране фотография с изображением Морской звезды.

Воспитатель: У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается. Морская звезда очень прожорлива: она питается мидиями, гребешками и другими ракушками. Звезды Японского моря имеют пять лучей. Если звезда потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечности.

На экране фото с изображением морских зарослей.

Воспитатель: А теперь дальше в путь! Попали мы с вами в настоящий подводный лес. В этом зеленом лесу мы с вами, ребята, можем перекусить. Смотрите, какая широкая, плотная зелено-бурая водоросль. Это морская капуста – Ламинария.

Дети:

Мама покупает салат из морской капусты в магазине, и мы ее едим.

На экране фото с изображением Морского ежа.

Воспитатель:

А вот на камушке сидит еж. Только не лесной, а морской.

Ребенок читает стихотворение.

Ах, вот этого не трож!

Хоть морской, а все же еж!

Он лежит себе молчком,

Иглы острые торчком.

Полежит, да как уёжит!

Даже йод вам не поможет.

На экране фото с изображением Осьминога.

Воспитатель: Это осьминог. Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и ближайших его родственников - кальмаров и каракатиц называют головоногими моллюсками. Осьминоги живут на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб.

В Японском море обитает много разных видов краба. Это животное часто называют "санитаром" моря, так как оно поедает остатки погибших растений и других обитателей морского дна.

Ребята, вам понравилось на морском дне? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель:

Китти, думаю, и тебе была по душе морская прогулка?

Китти: Естественно, понравилось! О подводном мире Японского моря можно много говорить.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о природе Японии, о ее животном и растительном мире. Поиграли в разные игры, почитали стихи, порадовали нашу гостью – Китти. А теперь запомним самое важное и сегодняшнего нашего мероприятия:

Япония – страна зеленых гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу

Японский обычай – любование поэтическими явлениями

• Весной японцы любуются цветением сливы, азалий, вишни – сакуры

• Осенью японцы наслаждаются багряной листвой горных кленов и полной луной

«Икебана» - выражать красоту цветов и других предметов.

Воспитатель: Ребята, пришло время попрощаться с нашей гостьей. Китти приготовила для вас домашнее задание.

Китти: Верно. Мои дорогие друзья! Отлично я провела время в вашей компании, но мне пора домой – в Японию. Но прежде чем уйти, я хочу вас попросить нарисовать картину о моей Японии. Что вам в особенности понравилось. В следующий приезд я обязательно посмотрю на ваши работы! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Китти! До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Фоторепортаж с выставки «Очарование Японии»Фоторепортаж с выставки «Очарование Японии» Людмила Рыбакова. «Очарование Японии». Соавтор Минчукова И. Продолжая собирать материал по ознакомлению детей с культурой и бытом Японии,.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии»Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии» Доброго времени суток всем, заглянувшим ко мне на страничку в этот час! В конце марта в личном сообщении Маамовская подруга Людочка Рыбакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природные условия, животный и растительный мир Японии»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 04:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природные условия, животный и растительный мир Японии»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Михеева (УИ 79228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД