Рауза Тахташева
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку.
1. Беседа. Понятие о продуктах питания.
На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки
На столе лежит на тарелке мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.
Рос сперва на воле – в поле,
Летом цвёл и колосился,
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Дети указывают на буханку хлеба.
Воспитатель : Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.
Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.
Воспитатель : Перечислите и назовите, что стоит на столе?
Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.
Воспитатель : Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?
Дети: Продукты.
Воспитатель : Продукты чего?
Дети: Питания.
Воспитатель прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.
2. Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.
Воспитатель : Перед употреблением некоторые продукты надо :
- сварить: сосиски, макароны, картофель;
- пожарить: рыбу, котлеты;
- испечь: пироги, булки, ватрушки.
Воспитатель : Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.
- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.
- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.
- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.
Воспитатель демонстрирует посуду.
4. Заучивание скороговорки.
Пекарь испёк спозаранку
Бублик, батон и буханку.
5. Игра «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
6. Заучивание стихотворения.
У Маши ложка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
- Какой звук часто повторяется в словах? (Звук «ш»).
7. Чаепитие.
Дети садятся по четыре человека за столик. Перед ними чайная пара. В центре – тарелка с пирогами.
Воспитатель : Сколько человек за столом? Перед каждым стоит чайная (пара - доказывают дети). Что значит пара? (Это два). А чай вкусный? (Дети смеются, затем пьют чай).
Воспитатель желает детям приятного аппетита.