Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»

Рауза Тахташева
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку.

1. Беседа. Понятие о продуктах питания.

На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки

На столе лежит на тарелке мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Воспитатель : Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Воспитатель : Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Воспитатель : Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети: Продукты.

Воспитатель : Продукты чего?

Дети: Питания.

Воспитатель прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.

2. Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Воспитатель : Перед употреблением некоторые продукты надо :

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Воспитатель : Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

4. Заучивание скороговорки.

Пекарь испёк спозаранку

Бублик, батон и буханку.

5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

6. Заучивание стихотворения.

У Маши ложка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

- Какой звук часто повторяется в словах? (Звук «ш»).

7. Чаепитие.

Дети садятся по четыре человека за столик. Перед ними чайная пара. В центре – тарелка с пирогами.

Воспитатель : Сколько человек за столом? Перед каждым стоит чайная (пара - доказывают дети). Что значит пара? (Это два). А чай вкусный? (Дети смеются, затем пьют чай).

Воспитатель желает детям приятного аппетита.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (продукты питания) «В гости к лисе и журавлю» Цель: Познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева (УИ 137620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД