Марина Никульшина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
(средняя группа)
Цели: Развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Рисовать зимний лес, развивать изобразительные навыки. Развивать быстроту, ловкость, учить ходить на лыжах.
Содержательные компоненты образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества)
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации)
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей)
Речевое развитие (обогащение активного словаря)
Физическое развитие (развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, приобретение опыта в двигательной деятельности)
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, бумага для рисования, цветные карандаши (мелки, мягкие маленькие мячики.
Ход занятия.
- Сегодня был сильный снегопад.
-Посмотрите, сколько снега!
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стёклами проносятся,
На улицу зовут.
- Мы тоже не будем сидеть дома, а отправимся с вами в лес. В лесу сейчас много снега, если мы пойдём, то можем увязнуть в сугробах.
(Рассказ воспитателя о свойствах снега) Снег это самое настоящее одеяло для земли и растений. Чем больше снега, тем теплее кустарникам и травам. Снег защищает от морозов и ветров.
Комплекс упражнений «Лесная прогулка»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
(ходьба на месте, поочерёдно поднимают левую и правую ногу).
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали, мы немного отдохнём и опять вперёд пойдём.
(останавливаются, ходьба по кругу)
- А теперь возьмём лыжи, и пойдём на лыжах.
(обучение ходьбе на лыжах)
Повторяют движения воспитателя:
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет лёгкая дорога.
(дети имитируют ходьбу на лыжах)
- Давайте полюбуемся красотой зимнего леса!
(рассматривание репродукций картин зимних пейзажей)
Воспитатель обращает внимание на деревья после снегопада: изменились очертания деревьев и кустарников.
Объясняет, что деревья находятся в состоянии покоя.
Воспитатель просит детей рассказать о зиме.
Какие изменения произошли в лесу зимой?
Обратить внимание детей на разные формы деревьев.
Елки зимой стоят белые от снега, а деревья покрыты инеем.
Предложить детям нарисовать зимний лес.
(дети рисуют)
- А теперь поиграем в игру «Снежки».
Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. На противоположной стороне стоит корзина. Каждому игроку дают «снежок» (мячик набитый синтепоном). По команде воспитателя дети бросают «снежок» и становятся в конец колонны. Побеждает та команда, которая забросит больше «снежков».
В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде. Дети рассматривают рисунки и оценивают их.