Получи документы

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Высоцкая Ольга
Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Предмет : Ориентировка в окружающем

Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса

Тема: Прогулка в зимний лес

Задачи:

систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе;

познакомить со свойствами и качеством льда;

уточнить и активизировать в речи, названия зимней одежды, обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались мы с вами в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Публикация «Конспект урока по предмету „Ориентировка в окружающем“ с учащимися 3 класса с ОВЗ „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы? Изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставим блюдечко в сторонку).

Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

2. Дыхательная минутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь, день и ночь

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

(Дуем на снежинки спокойно, сильнее, сильно)

3. Упражнение на координацию речи с движением

- А вот мы прилетели в лес. Посмотрите, какой красивый лес?

Лес какой? (Зимний). Да, мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой, что идет? (снег).Посмотрите в окно, вот снежок.

Какого он цвета? Во что дети играют зимой на улице?

Вот и мы давайте поиграем в снежки.

1,2,3,4-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, прочный, очень гладкий-

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

4. Развитие чувства ритма.

А какие деревья растут в лесу? Ёлочки.

Послушайте загадку. Отгадайте, кто сидит под ёлочкой.

Зимой - беленький, летом – серенький.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

Найдите зайку. А вот он возле пенька. Потрогайте его. Какого цвета его шкурка? (белого). Он мягкий.

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-там-там

-Детки послушайте как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (стучу по столу кулаком (медленно). А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро).

-Какой у зайчика тяжёлый мешок. Посмотрим, Что в мешке лежит. (Дети по одному достают из мешка кубики и шарики, и говорят, что достали, какого цвета, и кладут в нужный контейнер.)

5. Физкультминутка. Поиграем с зайкой.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

вот так и вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так и вот так надо лапочки погреть.

Лапки –вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок да скок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-Спросите у Зайки не потерял ли он бусы?-Нет, тогда пойдемте дальше.

6. Ориентировка на бумаге.

-Ой, посмотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?

-Соберём снеговиков друзей правильно из кругов разной величины.

-Назови величину каждого круга (Маленький, большой)

-Где находится маленький круг? (наверху)

-Где находится большой круг? (внизу)

-А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер. (Дети одевают каждому снеговику ведро и говорят, какого цвета (красного, жёлтого, синего).

Индивид. работа: Ворона В. делает Снеговика из кусочков ваты.

-Давайте порадуем Снеговика и расскажем стих про него.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка

Рот-картошка

И ведро на голове!

-Молодцы!

-Спросите у Снеговиков не потеряли ли они бусы?-Нет, тогда пойдемте дальше.

7. Сезонная одежда и обувь.

-Пошлите дальше, вы не забыли, кого же мы ищем в зимнем лесу (того,кто потерял ледяные бусы)

зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потрите нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируйте движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Наши ножки согревать.

-Ой, послушайте кто-то плачет. Давайте найдем кто же это.

Дети находят куклу Марину.

-Спросите, как зовут куклу? (Марина)

-Почему Марина плачет? (Я заблудилась и замёрзла в зимнем лесу).

Конечно, Марина замёрзла. Посмотрите, как она одета.

(На Марине панамка и летние туфли). Давайте оденем Марину тепло.

Что мы одеваем на улицу зимой? (Дети отвечают и показывают на картинках).

-Посмотрите, Марине очень понравилось, и она улыбнулась. (Меняем грусть на радость)

8. Дидактическая игра «Или»

Марина хочет с вами поиграть. Она будет задавать вопросы, а вы должны указать на правильный ответ.

Какие деревья зимой: голые или с листьями?

Что люди одевают на голову зимой: шапку или панамку?

Что люди одевают на ноги зимой: туфли или сапоги?

Что с неба падает зимой: дождь или снег?

Какой ветер зимой: тёплый или холодный?

Кого дети лепят зимой из снега: Матрёшку или Снеговика?

Кто спит зимой в берлоге: медведь или Марина?

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

-Да это я потеряла ледяные бусы.

-Отдадим Марине бусы? (да отдадим)

-А где же они? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут (одна вода)

-Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей)

-Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

-Но вот как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы не ледяные, а настоящие.

9. Развитие мелкой моторики

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?

-Готовы бусы. На Марина новые красивые бусы.

-А нам пора возвращаться в центр. Понравилась вам наша прогулка?

10. Рефлексия. Оценка работы учащихся.

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Ход прогулки. Сбор детей и родителей около детского сада В: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рада видеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Уртамский детский сад Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД