МААМ-картинки

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» (1 фото)

Любовь Лехова
Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с учащимися 1 класса

«Эти загадочные звуки и буквы».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить навык звукового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закрепить навык чтения слогов слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать тактильное восприятие, память.

• Развивать умение ориентироваться на листе.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ „Эти загадочные звуки и буквы“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества.

• Формировать навык работы в паре.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, и мы с вами покажем, что умеем, чему научились. (Дети здороваются с гостями).

Сядет тот, кто назовёт какое сейчас время года?

Сядет тот, кто назовёт какой сейчас зимний месяц?

Сядет тот, кто назовёт какой сегодня день недели?

Сядет тот, кто назовёт какое сейчас время суток?

Молодцы! Вспомним наше правило.

Каждый день, всегда, везде, на уроках и в игре, верно, чётко говорим, никуда мы не спешим (проговариваем вместе)

А чтобы нам красиво и четко говорить, нужно чтобы наш язычок был послушным и правильно выговаривал все звуки. А для этого давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

(Дети берут зеркала и вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику «Зоопарк». Упражнения сопровождаются стихотворным текстом и картинками).

- Ребята, вы правильно сказали, что наступила зима, а что выпадает зимой? А как называется явление, когда падает снег?

Давайте возьмем наши рукавички и подуем на снежинки, чтобы начался настоящий снегопад. (Учащиеся выполняют дыхательные упражнения: «Снегопад»).

А сейчас послушайте загадки, подумайте и скажите, о чем это я.

2. Основной этап.

- Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит,

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…

А какими бывают звуки?

Следующая загадка:

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает…

А чем звуки отличаются от букв? С использованием схем.

Сегодня я предлагаю вам поиграть со звуками и теми буквами, которые мы с вами уже знаем. Согласны?

Итак, первое задание. Посмотрите внимательно на меня и скажите, какой звук я хочу сказать. (А,О,У, И). Какие это звуки?

А каким цветом мы обозначает гласные звуки? Что мы можем с ними сделать?

А согласные звуки каким цветом мы обозначаем? Можем мы их пропеть как гласные? Что нам мешает?

- Хорошо, давайте поиграем. Посмотрите, у меня две коробочки, красная и синяя, в красную коробочку положим картинки, название которых начинается на гласный звук, а в синюю, название которых начинается на согласный звук.

Дети выполняют задание в парах.

- Давайте проверим. (Учащиеся достают картинки сначала из красной, а затем из синей коробочки).

- Посмотрите на картинки из синей коробочки, как одним словом можно их назвать, какая картинка здесь лишняя и почему? Отлично!

Ребята, вы сказали, что звуки могут быть гласными и согласными, а согласные звуки какими могут быть? Каким цветом мы обозначаем твердый согласный, а мягкий? Вот сейчас мы поупражняемся и поработаем с прищепками. Если название предмета на картинке начинается с твёрдого согласного, то какого цвета возьмем прищепку? А если с мягкого согласного? (учащиеся с помощью прищепок дифференцируют твердый-мягкий согласный).

Проверяем. Отлично справились!

Ну, а сейчас давайте отдохнем и сделаем физкультминутку с нашим старым знакомым Мышонком.

Садитесь, пусть и наши глазки немного отдохнут. Гимнастика для глаз «Веселый снеговик».

(Физминутка и гимнастика для глаз с использованием ноутбука).

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек», мы в эту игру уже не раз играли, выходите по одному, угадывайте предмет, доставайте его и определите, где в этом слове находится заданный звук: в начале, в середине или в конце?

(с использование схемы) Готовы? Кто начнет? Молодцы!

Со звуками мы поиграли, давайте вспомним звуки мы…., а что мы видим и пишем? Буквы, правильно. А сейчас поиграем с буквами, которые мы с вами уже знаем.

Я буду показывать вам картинки, а вы угадайте на какую букву похож предмет?

Буквы мы с вами вспомнили, теперь немного попишем. Но перед этим разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Игра называется запиши слово по первым буквам. Эта игра вам тоже знакома. Итак, смотрим на картинку, выделяем первый звук и с помощью буквы записываем его в клеточку, а затем прочитаем готовое слово.

Очень хорошо! Все слова вы составили и прочитали верно.

(Дети работают с карточками, записывают слова, затем по очереди читают их).

Ну, а сейчас я предлагаю вам написать диктант, но не простой, а графический, по клеточкам. Согласны? Перед вами листы, посмотрите, справа нарисован цветочек, слева машинка. Где у вас правая рука? А левая? Ну, что готовы? Тогда берите фломастеры, найдите точку, от которой мы начнем рисовать.

Графический диктант «Слон». Посмотрите, какие красивые у вас получились слоны. Молодцы!

3. Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, поиграли с буквами и звуками, даже диктант написали! А вам что больше всего понравилось на занятии? Что было сложнее всего? (Дети делятся впечатлениями).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ» Мастер класс «Загадочные буквы ТРИЗ» Доброе утро уважаемые коллеги и члены жюри! Без опосредованной поддержки речевой функции в виде двигательной.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 12:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лехова (УИ 1244882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД