Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Самотой
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении диких животных к сезонным явлениям (зимой холодно, снег, голодно, некоторые из животных спят).

2. Закреплять знания детей о внешнем виде животных.

3. Совершенствовать физические качества через развитие умений различных видов ходьбы (по узкой дорожке, по гимнастической скамейке, на носочках) в процессе ознакомления детей с окружающим.

4. Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материал. Игрушки: медведь, ёж, заяц, белка, лиса, волк, деревья (берёзки, ёлки, берлога, «сугробы», узкая дорожка, скамейка, бревно (модуль, султанчики, «волшебная» палочка, корона, накидка, бочонок с мёдом, орехи, грибы, морковка, яблоко, магнитофон.

Словарная работа: лес, берлога, нора, дупло, шерсть.

Методы и приёмы. Художественное слово, игровая мотивация, беседа, поощрение, слушание музыки, вопросы, обобщение педагога, имитация, физические упражнения: ходьба по узкой дорожке, по скамейке, скользящим шагом, на, носочках, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите? Тогда давайте одеваться.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой.

Очень холодно зимой.

Но не страшен нам мороз.

Мы укутаем свой нос, (В соответствии со словами текста,

На ножки наденем сапожки, выполняем

На ручки- рукавички, имитационные движения одевания.)

Шарфики завяжем,

Шубки застегнём,

Шапочки натянем,

И гулять пойдём.

Но, чтобы в лес нам прийти,

Долго надо нам идти.

По тропинке мы пойдём. (Ходьба по узкой дорожке.)

Через мостик перейдём. (Ходьба по гимнастической скамейке.)

А теперь на лыжи встанем (Имитация ходьбы на лыжах.)

Дружно, дружно зашагаем.

Быстро, быстро мы идём

В зимний лес мы все придем.

В. Вот мы и пришли с вами в лес.

-Нравится вам здесь?

С вами долго мы шагали

И немножечко устали.

Давайте присядем на брёвнышко и отдохнём.

В. -Как вы думаете, что такое лес?

Место, где много, много деревьев называется лес.

-Какие деревья вы знаете? Покажите их.

-Кто живёт в лесу?

-Как нужно вести себя в гостях у леса?

-Давайте тихо посидим и послушаем лесную тишину

Звучит мелодия ветра.

В. –Что вы слышите?

Ребята, зима принесла нам холод и снег. Давайте поиграем. Я буду добрая волшебница. Воспитатель надевает на себя корону, накидку, берёт «волшебную» палочку. Звучит музыкальный фон.

-Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки. 1,2,3 «волшебная» палочка ребят в снежинки преврати. Воспитатель читает четверостишие, дети берут султанчики и выходят на полянку.

2. Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою! Дети, размахивая султанчиками, свободно двигаются под музыку, изображая снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

По окончании слов дети приседают. Игра повторяется 2 раза. После игры дети убирают султанчики под дерево.

-Ой, ребята, снег «пошёл». Давайте поймаем снежинку одной рукой (вдох носом, ртом длинный выдох на ладошку, теперь другой рукой. Посмотрите, снежинку упали нам на ладошки, на плечи, на рукава одежды, сдуйте их (вдох носом, ртом несколько коротких выдохов).

-Замёрзли руки от снега?

Давайте их погреем (поочерёдный вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

3. В. -Ребята, давайте по лесу пройдем

Может, мы кого найдём

-Кажется, я уже кого–то нашла, давайте тихо, на носочках, чтобы, не испугать зверька, подойдём к ёлочке.

-Посмотрите, орешки рассыпаны. Как вы думаете, кто их рассыпал?

Как называется дом белки? Зачем ей дупло? Правильно, зимой холодно, в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов с ягодами, поэтому белка заранее сделала запасы и спокойно зимует. Она заботливая хозяйка.

Идёмте дальше. (Подходят к большому сугробу, там берлога медведя)

Как на горке-снег, снег,

Как под горкой-снег, снег,

И на ёлке-снег, снег,

А под снегом спит…медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Давайте тихонько заглянем к нему в дом.

-Как называется его дом? (Воспитатель с детьми заглядывают в берлогу)

-Чем питается медведь?

-Почему он спит зимой?

-А какая у него шерсть?

Шерсть у него бурая, тёплая, ему не холодно; он питается ягодами, травой, всего этого зимой в лесу нет, поэтому медведь построил себе берлогу и проспит в ней до самой весны, пока не пригреет солнце и всё не начнё1т цвести. Весной солнце начнёт пригревать, снег будет таять. Заливать берлогу, тогда мишка и проснётся.

-Посмотрите, здесь тоже кто-то зимует.

-Кто это? (Под «снежным» сугробом нора ёжика из веточек деревьев, мох)

-Чем питается ёжик?

-Почему он спит?

-Как называется его дом?

-Какая у него шубка?

-Зачем ему иголочки?

Ёжик питается мышками, змеями, всего этого зимой в лесу нет, поэтому он забирается в норку и там спит до весны. А шубка у него колючая, она спасает его от врагов. Захочет лиса или волк съесть его, а он свернётся клубочком и лежит.

(На полянку выставить зайца.)

В. -Ребята, а это кто? Какой он?

-А почему он в белой шубке?

-Чем он питается зимой в лесу?

Зайка маленький, ушки длинные, хвостик короткий, умеет быстро бегать, запутывать свои следы от лисы и волка. Переодевается в белую шубу, чтобы его не было видно на снегу. Питается мелкими ветками, корой деревьев, сухой травой, не занесённой снегом.

-А где он спит?

Правильно, зарывается под снег.

(Дети идут, находят лису.)

-Что вы знаете о лисе?

-Какая она?

-Как зимует? Где?

У лисы шерсть тёплая, рыжая, хвост длинный, она им заметает свои следы, зимы не боится, живёт в норе, охотится за зайцами, но их трудно догнать, поэтому зимой и лисе трудно бывает.

В. А ещё есть зверь лесной, он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Мы его б все испугались.

Угадайте? Это волк!

Я сама вам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает и он голодает.

4. В. -Очень долго мы гуляли

Наши ножки устали.

Давайте присядем на брёвнышко и поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

-В мешочке угощения для животных, сейчас мы их будем доставать, и угадывать, кто их любит и будет рад поесть.

(Дети по очереди достают угощения, говорят, что достали и кому это можно дать).

В. –Возьмите каждый по угощению и идите, угощайте животных.

5. Итог.

-Понравилась вам наша прогулка

-Куда мы с вами ходили?

-Кого видели?

-Кто из животных спит зимой?

-Как люди должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

Вы все сегодня были молодцы, хорошо занимались, отвечали на вопросы, были внимательны.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 10:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самотой (УИ 4457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД