Ксения
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.
Материалы: песок и емкость с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Как хорошо весной! Земля сбросила белое зимние покрывало и надела новое, зеленое платье. Кругом звенят ручейки и птички поют песенке о весне.
Публикация «Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Ребята давайте поздороваемся с весной! (дети здороваются и радостно машут руками).
Воспитатель рассказывает стихотворение Б. Заходера.
На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под елкой снег лежит.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети отвечают) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее. Сосульки свисают с крыш. Капает капель. Снега все меньше и меньше. Люди вместо валенок надели сапожки. Прилетели первые перелетные птицы.
- Ребята, а давайте с вами поиграем!
Пальчиковая игра «Птички»
Воспитатель: - Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички (скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).
Дети повторяют это движение, а воспитатель читает стихотворение
-Люли, люли, люли,
Прилетели гули. (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).
-Сели поседели, («Гули сели крылышки сложили» - соединяем ладони вместе).
-Зернышек поели. («Гули клюют зернышки» - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью).
-И дальше полетели! (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти)
3. Опытно - экспериментальная работа «Шарики капли»
Воспитатель берет очень мелкий песок и сбрызгивает его водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, то есть пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю-шарик. Затем воспитатель предлагает детям повторить эксперимент самим.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята вам понравился наш эксперимент? Вы сегодня очень старались, просто молодцы!
Литература: Развивающие прогулки для детей Г. Лаптева, Пальчиковые игры для детей Л. Иванова.