Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулки по родному городу»

Елена Тараканова
Конспект занятия «Прогулки по родному городу»

Цель – закрепить знания детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства, достижение целевых ориентиров ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Прогулки по родному городу“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном поселке, расширять представления детей о достопримечательностях родного города посредством рассматривания слайдовых презентаций и просмотра видеофильмов; уточнить знания детей о работе наиболее значимых социальных объектов (почты, школы, детского сада, завода, годовых праздниках в процессе бесед и игровых ситуаций; обучать навыкам решения арифметических задач, закреплять умения порядкового счета; закреплять умения работать с тестом, использовать разноообразные приемы лепки, работать со стекой

Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, наглядно – образное и логическое мышление, память, коммуникативные умения, регулятивные способности; творческие способности детей, воображение; развивать умение слушать других;

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость и радость за свою малую родину, уважение к людям, занимающимся трудом, воспитывать взаимопомощь, формировать мотивацию к дальнейшему школьному обучению, воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода новых слов «болельщики», «волонтеры», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения

Методические приемы:

Показ слайдовых и видео – презентаций с видом социальных объектов родного поселка и города, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, настольная игра «Разрезные картинки», сюрпризный момент, игровая ситуация «Болельщики», показ способов действия, словесное поощрение, дидактическая словесная игра «Найди соседей числа», загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, атрибуты болельщиков футбола (колпак, шарфы, свистульки, доска для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка, соленое тесто, сахарные украшения (кулинарная посыпка, разрезанные на части поздравительные открытки, атрибут игры «Почта» - почтовый ящик, яблоки красного и зеленого цвета, блюдо, детский стол, предметные картинки с изображением сельскохозяйственной техники

Предварительная работа:

Беседы о родном поселке, целевая прогулка по поселку, рассматривание газетных вырезок о строительстве наиболее значимых объектов города, макетов будущих построек, совместное проектирование уголка по краеведению, сожетно – ролевые игры «Почта», «Школа», «Магазин», знакомство с атрибутикой болельщиков футбола.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Дорогие, дети!Поприветствуем друг друга улыбкой,поделимся хорошим настроением. (Стук в дверь, вносят посылку)

-Дети, что это такое (Посылка)

-А для кого её доставили? Прочитаем, кому она предназначена.

Республика Мордовия,г. Саранск, Октябрьский р-он (Ремзавод), ул. Рабочая. Детсад № 83 ,5 группа. Чей же это адрес? (Наш)

-Значит её принесли. Правильно. Что же в ней? Посмотрим, что внутри. (Достаю видеокамеру)

-Что это за предмет? И для чего она нужна (Делать видеосъёмку).

-Посмотрим, что здесь записано?

1 СЛАЙД (ЗДАНИЕ «ПОЧТА»)

- Что мы видим? (Почта)

-Правильно! Это наше местное отделение связи № 54. Здесь можно оплатить коммунальные услуги, отправить денежный перевод родственникам в другой город, купить журнал, газету и поздравительные открытки. И вам я предлагаю игру «Собери поздравительную открытку» (Дети выполняют задание).

-С каким праздником вы поздравите своих родных,вы узнаете когда сложите картинку (Ответы детей)

-А кто доставит её до нужного адреса? Как называется профессия работника почты (Почтальон)

-Уточним, адрес по которому доставит почтальон открытку. (Дети называют свои адреса)

-А теперь остаётся опустить её в специальный почтовый ящик, который висит у каждого отделения почты. (Показываю макет ящика)

2 СЛАЙД (ЗАВОД «АГРОМАШ»)

-Дети, а вы узнаёте это учреждение? (Завод)

-На нашем заводе ремонтируют грузовую технику. А какую вы узнаете, если отгадаете загадки. (Показ картинок)

-Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

-Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (экскаватор)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (бульдозер)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит. (трактор)

-Скажите, какой звук вы слышите в названии этой техники? (Звук «Р»)

- А чтобы техника поехала на помощь людям, нужно завести мотор. («Р-РЫ-РЫ»)

3 СЛАЙД «ДЕТСКИЙ САД № 83»

-Что мы видим на этой фотографии (Детсад)

Правильно! Это наш родной детский сад. Здесь мы с особым удовольствием играем, и я приглашаю вас немного отдохнуть и вспомнить как называются дни недели.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

В Понедельник –мы стирали,

А во Вторник- подметали,

В Среду мы пекли калач,

А в Четверг играли в мяч,

В Пятницу мы ложки мыли,

А в Субботу торт купили,

Ну а в Воскресенье, мы идём на День рождение!

Немного отдохнули и продолжим просмотр фотографий.

4 СЛАЙ «ШКОЛА № 6»

-Что вы видите на этой фотографии (Школа)

-Правильно!

А что делают дети в школе (Ответы детей)

-Молодцы! Вы правильно ответили, и теперь представим, что вы ученики и я предлагаю решить задачу :

Яблоки в саду созрели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, одно с кислинкой. Сколько их?

- О чём эта задача (О яблоках)

-Какие яблоки? ( разные : румяные и кислые)

-Сколько румяных( 5)

-Сколько кислых (1)

-А сколько всего яблок? (6)

-А как мы это узнали? (5+ 1 =6)

-Правильно! Молодцы!

-Дети! Посмотрите, кто ваши соседи? Кто у вас сидит справа, а кто слева?

-У чисел тоже есть соседи. Назовите, пожалуйста, соседей числа 5 (4и 6)

-8(7 и 9) и т. д

5 СЛАЙД «МАГАЗИН»

-Дети, вы узнали наш магазин «ДЕСЯТОЧКА». Каждый день сюда привозят свежий товар, но сегодня в отдел «Кондитерские изделия» не завезли печенье и я предлагаю поработать кондитерами

– Сегодня мы открываем кондитерскую, мы будем учиться стряпать душистые, красивые печенья. Показываю образцы.

– Из чего стряпают печенье? (из теста).

– Наше тесто самое настоящее, хорошо замесили. (Достаю настоящее тесто). Хотите потрогать? (Даю каждому потрогать).

Дети подбирают определения (мягкое, послушное, пушистое).

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

– Посмотрите, полюбуйтесь на свои ладошки – это они сейчас будут лепить печенье.

Положите тесто между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Шар скатали. Теперь из этого шара я сделаем печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Край печенья украсим «узором»Показываю метод прищипа.

У вас у всех получилось одинаковое печенье,но я предлагаю украсить их каждому по своему. Проявите свою фантазию и творчества. Молодцы! Какие необычные печенья у вас получились,мы выставляем их поднос и отправляем в магазин.

Итак, мы с вами сегодня увидели на этих фотографиях учреждения и организации нашего района. Но скажите, а что ещё можно снять на камеру (аптека, поликлиника, парикмахерская и т. д)

Правильно! Молодцы! Каждый день мы ходим по нашим родным улицам, любуемся окрестностями родного города. Но скоро мы сможем показать наш район большому количеству людей. В 2018 году в Саранске пройдёт Чемпионат Мира по футболу! К нам приедут футболисты из нескольких стран, чтобы сыграть важный матч. Это большая честь принимать важных гостей. Для такого события у нас строят стадион,он должен вместить много людей. Посмотрите, наша камера опять включилась и мы имеем возможность увидеть как строится новый стадион «Юбилейный»и каким он будет в 2018 году.

ВИДЕОЗАПИСЬ «СТАДИОН «ЮБИЛЕЙНЫЙ»».

А сейчас я предлагаю отправиться на стадион и стать болельщиками. А болельщикам нужны специальные атрибуты, чтобы поддержать свою команду.

(Детям раздаются шарфики,свистки, шумелки. Они исполняют «кричалку» :

Раз,два, три, четыре! Мы в Мордовии живём.

Самых ловких, самых сильных приглашаем на футбол!

К нам скорее приезжайте и в футбол у нас сыграйте!

Ты, Европа, не шути,

На стадионы наши посмотри!

Новые, красивые,лучшие в России они!

ИТОГ:

Дети! Сегодня на занятии мы прогулялись по нашим родным улицам. Сегодня вечером, когда с родителями пойдёте домой,обратите внимание как меняется с каждым днём наш город, что нового вы увидели? Где побывали? Поделитесь своими впечатлениями с друзьями!

Используемая литература:

1. О. В. Бурляева. Мы в Мордовии живем, региональный модуль программы дошкольного образования, Саранск, морд. книж. изд, 2011

2. В. А. Вилюнова. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа(6-7 лет, мозаика – синтез, 2015

3. Р. С. Буре. Социально – нравственное развитие дошкольников (3-7 лет, мозаика – синтез, 2015

Публикации по теме:

Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу» Цель: - Способствовать расширению и закреплению знаний детей о достопримечательностях родного города, названий улиц города. - Содействовать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом. Задачи: Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению.

Конспект «Путешествие по родному городу»Конспект «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулки по родному городу»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД