Анна Поздеева
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии
«Волшебное слово»
Предстоит работа с агрессивными детьми 5-7 лет (4-5 детей)
1. Цель: профилактика агрессивного поведения;
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к сверстниками.
2. Снятие эмоционального напряжения
Публикация «Психокоррекционное занятие на снятие агрессии „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
3. Обучение детей эффективным способам общения.
I этап. Организационный.
Приветствие
Дорогие друзья всем здравствуйте. Разрешите представиться, я - профессор Добряк. Я очень люблю помогать людям и совершать добрые дела. Я живу в очень интересной стране, называется она «страна вежливости». Ребята, а как вы думаете, почему моя страна так называется? А вы хотите в такую страну попасть? (ответы детей) А как вы думаете чему мы там с вами научимся? (ответы детей) Конечно же. Чтобы стать добрыми, вежливыми. Но для того, чтобы нам с вами попасть в «страну вежливости», нам надо с вами познакомиться.
Игра «Снежный ком»
Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я назову свое имя. Тот, кто сидит справа от меня назовет мое и свое имя, и так до конца пока не назовем все имена.
II этап. Практический.
Упражнение «волшебный ковер» (релаксация)
У меня с собой есть сундучок в котором лежит волшебный ковёр, он нам поможет попасть в «страну вежливости». Мы сейчас возьмемся за руки и закроем глаза и полетим на нашем ковре в «страну вежливости». Летим мы на ковре высоко в небе, нам весело сияет солнце, мы чувствуем как оно своими лучами пригревает нас и нам становится тепло, вдали мы слышим как щебечут птички, нам очень нравится их щебетание. Мы потихоньку приближаемся в нашу страну. Открываем глаза, садимся по удобнее.
Беседа и чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»
Сейчас я расскажу вам одну историю. Она называется «Волшебное слово»
Обсуждение рассказа.
Вопросы:
-Почему слова называются волшебными?
-Какие слова называются добрыми?
-Что значит быть добрым человеком?
Урок сказки – волшебные слова и добрые дела выстраивают добрые отношения между людьми.
Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и мы сейчас учились с вами вежливо просить тот предмет, который вам нужен был. Мы с вами говорили волшебные слова. Вот скажите, сложно ли было вам говорить волшебные слова? Как вы думаете, эти волшебные слова вам пригодятся в жизни? Может ли человек прожить без волшебных слов? А, что будет с нами если мы не будем в жизни употреблять волшебные слова?
Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Давайте все наши добрые слова, которые вы назвали, мы положим в золотой сундучок. И когда нам будет не хватать добрых слов, мы будем открывать сундучок и брать их.
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии
«Волшебное слово»
Предстоит работа с агрессивными детьми 5-7 лет (4-5 детей)
1. Цель: профилактика агрессивного поведения;
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к сверстниками.
2. Снятие эмоционального напряжения
3. Обучение детей эффективным способам общения.
I этап. Организационный.
Приветствие
Дорогие друзья всем здравствуйте. Разрешите представиться, я - профессор Добряк. Я очень люблю помогать людям и совершать добрые дела. Я живу в очень интересной стране, называется она «страна вежливости». Ребята, а как вы думаете, почему моя страна так называется? А вы хотите в такую страну попасть? (ответы детей) А как вы думаете чему мы там с вами научимся? (ответы детей) Конечно же. Чтобы стать добрыми, вежливыми. Но для того, чтобы нам с вами попасть в «страну вежливости», нам надо с вами познакомиться.
Игра «Снежный ком»
Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я назову свое имя. Тот, кто сидит справа от меня назовет мое и свое имя, и так до конца пока не назовем все имена.
II этап. Практический.
Упражнение «волшебный ковер» (релаксация)
У меня с собой есть сундучок в котором лежит волшебный ковёр, он нам поможет попасть в «страну вежливости». Мы сейчас возьмемся за руки и закроем глаза и полетим на нашем ковре в «страну вежливости». Летим мы на ковре высоко в небе, нам весело сияет солнце, мы чувствуем как оно своими лучами пригревает нас и нам становится тепло, вдали мы слышим как щебечут птички, нам очень нравится их щебетание. Мы потихоньку приближаемся в нашу страну. Открываем глаза, садимся по удобнее.
Беседа и чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»
Сейчас я расскажу вам одну историю. Она называется «Волшебное слово»
Обсуждение рассказа.
Вопросы:
-Почему слова называются волшебными?
-Какие слова называются добрыми?
-Что значит быть добрым человеком?
Урок сказки – волшебные слова и добрые дела выстраивают добрые отношения между людьми.
Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и мы сейчас учились с вами вежливо просить тот предмет, который вам нужен был. Мы с вами говорили волшебные слова. Вот скажите, сложно ли было вам говорить волшебные слова? Как вы думаете, эти волшебные слова вам пригодятся в жизни? Может ли человек прожить без волшебных слов? А, что будет с нами если мы не будем в жизни употреблять волшебные слова?
Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Давайте все наши добрые слова, которые вы назвали, мы положим в золотой сундучок. И когда нам будет не хватать добрых слов, мы будем открывать сундучок и брать их.
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии
«Волшебное слово»
Предстоит работа с агрессивными детьми 5-7 лет (4-5 детей)
1. Цель: профилактика агрессивного поведения;
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к сверстниками.
2. Снятие эмоционального напряжения
3. Обучение детей эффективным способам общения.
I этап. Организационный.
Приветствие
Дорогие друзья всем здравствуйте. Разрешите представиться, я - профессор Добряк. Я очень люблю помогать людям и совершать добрые дела. Я живу в очень интересной стране, называется она «страна вежливости». Ребята, а как вы думаете, почему моя страна так называется? А вы хотите в такую страну попасть? (ответы детей) А как вы думаете чему мы там с вами научимся? (ответы детей) Конечно же. Чтобы стать добрыми, вежливыми. Но для того, чтобы нам с вами попасть в «страну вежливости», нам надо с вами познакомиться.
Игра «Снежный ком»
Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я назову свое имя. Тот, кто сидит справа от меня назовет мое и свое имя, и так до конца пока не назовем все имена.
II этап. Практический.
Упражнение «волшебный ковер» (релаксация)
У меня с собой есть сундучок в котором лежит волшебный ковёр, он нам поможет попасть в «страну вежливости». Мы сейчас возьмемся за руки и закроем глаза и полетим на нашем ковре в «страну вежливости». Летим мы на ковре высоко в небе, нам весело сияет солнце, мы чувствуем как оно своими лучами пригревает нас и нам становится тепло, вдали мы слышим как щебечут птички, нам очень нравится их щебетание. Мы потихоньку приближаемся в нашу страну. Открываем глаза, садимся по удобнее.
Беседа и чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»
Сейчас я расскажу вам одну историю. Она называется «Волшебное слово»
Обсуждение рассказа.
Вопросы:
-Почему слова называются волшебными?
-Какие слова называются добрыми?
-Что значит быть добрым человеком?
Урок сказки – волшебные слова и добрые дела выстраивают добрые отношения между людьми.
Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и мы сейчас учились с вами вежливо просить тот предмет, который вам нужен был. Мы с вами говорили волшебные слова. Вот скажите, сложно ли было вам говорить волшебные слова? Как вы думаете, эти волшебные слова вам пригодятся в жизни? Может ли человек прожить без волшебных слов? А, что будет с нами если мы не будем в жизни употреблять волшебные слова?
Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Давайте все наши добрые слова, которые вы назвали, мы положим в золотой сундучок. И когда нам будет не хватать добрых слов, мы будем открывать сундучок и брать их.