Конспект занятия психолога для детей младших классов по повышению учебной мотивации

Дина Фомина
Конспект занятия психолога для детей младших классов по повышению учебной мотивации

Занятие предназначено для учеников младших классов, имеющих низкие показатели учебной мотивации. Занятие может провести психолог или учитель.

Конспект фронтального занятия-тренинга «Для чего я учусь?»

Цель: повысить учебную мотивацию

Задачи:

•повышение интереса к учебным занятиям;

•актуализация мотивов учения.

Оборудование: бельевая прищепка, учебник географии и ОБЖ, атлас, компас, аудиозапись «Лес», магнитофон.

I. Организационный момент:

Приветствие:

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

Дети рассаживаются вкруг.

Упражнение "Скрепка"

Цель: активизация воображения, мыслительных процессов.

Ход: участники по кругу передают бельевую прищепку, и придумываю необычные способы ее использования.

Инструкция: - Для того чтобы настроиться на работу и активизировать наше воображение и мышление, вспомним упражнение "скрепка". Мы придумывали необычные способы использования скрепки. Теперь вместо скрепки возьмем прищепку. Для чего нужна бельевая прищепка? (Прищепка удерживает белье на веревке). Если прищепки не будет, что случится с бельем? (Оно может упасть). Мы с вами придумаем новые, самые необычные способы ее использования. Придумывать будем по очереди.

II. Основная часть:

Ведущий: - Ребята, я хочу познакомить вас с одним человечком. Я расскажу историю, и мы узнаем, что с ним приключилось. Слушайте внимательно. Потом мы обсудим, как ему стоило поступить, чтобы не попасть в беду.

В одной деревне жил был человек. Деревне нужен был дворник, поэтому человек решил стать дворником и подумал: "Чтобы быть дворником мне не нужно изучать школьные предметы, мне это не пригодится", поэтому в школу он никогда не ходил и сам ничему не учился.

Однажды человеку стало скучно и он решил съездить к своему знакомому другу в город. Пришел он на вокзал и спрашивает у кассира: "Как доехать до города?". Кассир ему отвечает:"Садитесь в автобус номер 2". Да только цифр человек не знает. Постеснялся он об этом говорить. Пошел он дальше и видит два автобуса. На первом автобусе написано - в лес. На втором автобусе написано - в город. Но человек не умел читать, поэтому он сел в автобус наугад.

Приехал автобус в лес. Человек говорит водителю: "Я перепутал автобусы и не туда приехал, как мне теперь назад вернуться?". Водитель отвечает:"Иди на север и увидишь березовую рощу. Там остановка для автобуса. Сможешь оттуда вернуться на вокзал". Сказал это и уехал. А человек не знает где это - север, и что такое береза. Вдруг увидел человек указатели. На них написано в город, в деревню, на вокзал, в дремучий лес. Опять не смог прочитать надписи человек. Выбрал он указатель наугад и пошел в дремучий лес.

Анализ:

•Ребята, скажите, почему с человеком приключилась такая неприятная история? (Он не учился в школе, и не имеет достаточного количества знаний).

•Каких знаний ему не хватает? (навыков чтения, счета, знания названий деревьев, сторон света).

•На каких школьных предметах он мог получить эти знания? (математика, русский язык, природоведение, география).

•Как бы вы поступили в такой ситуации.

Бродил по лесу не знает что делать. А есть уже хочется. Только как еды добыть не знает. А вокруг травки много съедобной, грибов под листиками прячется видимо-невидимо. Только наш человек даже не догадывается как их искать можно. Вдруг видит - куст с ягодой. Подбежал и начал ее есть. А оказалось, что это несъедобная волчья ягода. Человек и не знал, что бывают ядовитые ягоды и грибы. У него тут же заболел живот.

Опечалился человек. Решил отдохнуть. "Полежу ко я на этой травке" - сказал он и плюхнулся в густую траву. Да только не трава это вовсе, а жгучая крапива! Вскочил человек, больно ему, жжется кожа.

Уже вечер наступил. Сел на пенек голодный и больной человек и думает, как же он в такую ситуацию попал.

Анализ:

•Каких знаний ему не хватило? (как вести себя заблудившись в лесу, съедобные и ядовитые растения)

•На каких школьных предметах он мог получить эти знания? (природоведение, география, ОБЖ - предмет на котором можно научиться как вести себя в опасных ситуациях)

Беседа «Правила поведения в лесу»

Ведущий: - Давайте посмотрим, справились бы вы на месте человека. Закройте глаза. (Включается аудиозапись «Лес»). Представьте, что вы оказались в лесу совсем одни. У вас нет ни сумки с вещами, ни воды, ни еды.

•Как вести себя в лесу.

•Что нужно делать, если заблудился?

•Чем можно питаться в лесу?

•Какие лесные ягоды и грибы ты знаешь.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Ход: ведущий дает название гриба, ягоды, фрукта и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и объясняет, съест он это или нет. Если ответ неправильный ребенок выбывает. Ответ «Не съем, потому что точно не знаю съедобный ли он», засчитывается как правильный, но может быть использован только один раз. В начале игры о таком варианте ответа не говорится.

Идет игра «Съедобное – несъедобное». Определяются победители.

Ведущий: - Посмотрим, что же случилось с человечком дальше.

Сел на пенек голодный и больной человек и думает, как же он в такую ситуацию попал.

Вдруг его кто-то позвал. Оказалось мимо шел лесник. Он помог человеку выбраться из леса и вернуться домой.

С тех пор человек решил поступить в школу и узнать как можно больше всего на свете. Не бывает ненужных знаний, все может пригодиться.

Анализ:

•Что ты посоветуешь этому человеку?

•Что было бы, если бы он учился в школе?

•Где еще можно получить знания? (в книгах, у взрослых и более опытных людях, в Интернете)

•Представь, что наш человек отучился в школе. Теперь ему снова нужно ехать в город. Составьте рассказ про это.

•Какой вывод можно сделать из этой истории? (Не бывает ненужных знаний, все может пригодиться. Учиться в школе очень важно.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба» Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк» Конспект занятия педагога – психолога по психогимнастике для детей 5-6 лет «ЦИРК» Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Коса — девичья краса» Цель: познакомить детей с плетением косы из трех (классическая, двух (жгут) и четырех (рыбий хвост) прядей Задачи : дать понятие, что.

Развитие учебной мотивации в экспериментальной деятельности старших дошкольников В феврале этого года в городе Таганроге проходила международная научно-практическая конференция по теме "Преемственность между дошкольным.

Визитная карточка для конкурса «Мисс Веснушка» для младших классов Визитная карточка на конкурс «Мисс Веснушка» для младших классов, с группой поддержки. Визитка на конкурс «Мисс Веснушка» для младших классов.

Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Косички из детства моей бабушки» «косички из детства моей бабушки» Цель: познакомить с детскими прическами из кос середины прошлого века. Задачи: показать детям прически.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей младших классов по повышению учебной мотивации
Опубликовано: 15 июня 2016 в 14:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки