Приложение МААМ

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Птицы нашего края".

Задачи:

1. Углубление знаний о птицах нашего края.

2. Воспитание бережного отношения к природе нашего края, любознательности.

3. Развитие познавательной активности детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Предложить детям послушать пение птиц.

Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-Сегодня я расскажу вам о птицах, обитающих в нашем крае.

Слайд 1

Рано-рано по утру, я танцую на току, Брови алые вразлёт, Потеснись лесной народ, Хвост как веер у меня, И обут в в ботфорты я, Правда всё вокруг, друзья, В тот момент не слышу я. (Глухарь)

Самая крупная птица, обитающая в наших лесах,- это глухарь. Он родствен-ник наших домашних кур, но размером с индейку. Ранней весной в лесу можно ус-лышать и увидеть токование петуха-глухаря: сначала раздается глухое бормотание, которое переходит в сплошную трель и заканчивается бормотанием. В этот момент глухарь ничего не слышит. Поэтому его так и назвали- глухарь. Самец глухаря имеет яркое черное оперение и красные брови. Самка в отличие от самца имеет скромный пестренький серо- коричневый наряд. У глухарей самка заботится о птенцах одна, она делает углубление в земле, выстилает его травой и откладывает туда яйца. Вот тут-то и выручает ее скромное оперение: прижавшуюся в гнезде самку не заметишь, даже если ты будешь проходить совсем рядом с гнездом, ток хорошо сливается с окружающей средой ее оперение.

Слайд 2

Очень красивый лесной петушок:

Красные брови, как гребешок,Хвостик косицами, чёрные перья,

Любит весною танцы, веселье.

Песни поёт, говорят, что токует.

Знаешь ли ты птицу такую?

(Тетерев)

Хохлатый лесной петушок – завсегдатай наших темнохвойных лесов с примесью березы и осины. Но только весной и осенью можно услышать его нежную звонкую песню: «Ти, ти, тиу, ти.» В гнезде под кустом или в папоротнике курочка высиживает цыплят. Бойкие пуховички уже с первого дня ищут корм вместе с матерью. Склевывают насекомых, соцветия и семена трав. А как появятся ягоды черники и брусники, птицы кормятся ими до самого снега. Наевшись, летают попить водички и поклевать мелких камешков.

Слайд 3

Рябчики.

В жару они любят купаться в пыли на пригорке. Вспугнутый выводок тотчас взлетает на деревья, где птицы маскируются, вытянувшись и прижавшись к веткам. Зимой рябчики весь день проводят на деревьях: едят почки, сережки, замерзшие ягоды, а на ночь прячутся в снег и спят

У тетерева- петуха такой же серно- зеленый наряд, только хвост у него другой формы, да и размером он поменьше. Рябчик еще меньше, а оперение у него рябенькое, за что он у получил такое название. Самец и самка у него окрашены одинаково, ведь они оба заботятся о своих птенцах.

Слайд 4

- Очень интересная птица- кедровка. Она родственница вороны. Эта бурая птица с белыми пестринками. Как вы думаете. Почему ее так назвали? (ответы детей). Как только созревают кедровые орехи, она тут же начинает их заготавливать. Сядет на ветку, собьет шишку и начинает выбирать из нее самые спелые орешки. Часть орехов съедает, а часть прячет про запас под мох и пни. Но не все свои кладовочки она помнит. Весной спрятанные орешки прорастают. За одну осень кедровка может «посеять» тысячи орешков. А из упавших шишек орешками лакомятся медведи, бурундуки, мышки. Это тоже пример, как одни животные помогают другим.

- Вспомните, как называется эта птица, живущая в наших краях? (показ ил-люстрации). Это клест. Почему его так назвали? (ответы детей). Да, у него замеча-тельный крестообразный клюв. Он ловко вынимает своим клювом семена из еловых и сосновых шишек. А по веткам так хорошо бегает, что может даже кувыркаться и висеть вниз головой. Эта единственная птица наших лесов, которая выводит птенцов зимой.

Какие бывают птицы?

Почему их так называют?

Что едят птицы?

Какую пользу приносят людям?

Где живут птицы?

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Подвижная игра «Совушка- сова»

Ведущий назначает водящего – Совушку. Совушка в начале игры сидит в своём «гнезде»

(пространство, ограниченное кругом, обручем, гимнастической скамейкой). По сигналу ведущего «День наступает, всё оживает!» дети начинают двигаться по площадке, изображая птичек, жучков, бабочек. По команде ведущего «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!». Совушка выходит на охоту и все замирают в разных позах. Совушка идёт по площадке, внимательно наблюдает за всеми, как только кто-то пошевелится или засмеётся, уводит его в своё гнездо. Сова не должна подолгу стоять возле одного игрока. Когда Сова отходит, можно пошевелиться, поменять позу, но только тихо, чтобы она этого не заметила. По сигналу «День наступает…» Сова улетает в гнездо, а Бабочки и Жучки снова начинают летать, бегать, резвиться.

Варианты игры:

1. Пойманные Бабочки и Жучки сидят в гнезде до смены Совушки, а затем снова включаются в игру. Смену объявляет ведущий, а Совушка назначается из тех, кто не был пойман.

2. Пойманных Бабочек и Жучков Совушка как бы заколдовывает, и они тоже становятся Совушками и выходят на охоту.

3. Ведущий может выбрать место действия, его обитателей и характер их движений. Например: «Над цветочной поляной кружатся Бабочки. Их лапки едва касаются цветка (все дети-Бабочки бегают на носочках, плавно размахивая руками-крылышками, а садятся и замирают на цветке, как бы сведя крылышки за спиной)»

- А теперь отгадайте загадки и найдите среди картинок изображение угаданных птиц :

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая? (сорока)

Слайд 5

Синяя косынка, пестренькая спинка,

Маленькая птичка, звать ее …

(синичка)

Слайд 6

Озорной мальчишка в коричневом пальтишке

По двору шныряет, крохи подбирает?

(воробей)

Слайд 7

Ребенок читает стихотворение:

- Воробей- воробушек в сером зипуне,

Что же ты невесел? Иль не рад зиме?

- Я тебе отвечу, мой давнишний друг:

Все мои соседи подались на юг.

Опустело поле, речка тихо спит,

Облетели листья с кленов и ракит,

Солнышко далекое стало слабо греть…

Все же мне не хочется никуда лететь.

Знаю, будут вьюги петь тут и кружить,

Но разлуки с родиной мне не пережить.

Г. Ладоньщиков.

Глаза круглые, когти острые, залетела на амбар

И закричала: Кар! (ворона)

Слайд 8

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

(снегирь)

Слайд 9

Ребенок читает стихотворение:

- Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

- Снегирь!

Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор?

(дятел)

Слайд 10

Днем спит, ночью летает, всех пугает?

(сова)

Слайд 11

- Самая яркая, красивая птичка, которая живет в наших лесах – иволга. У нее очень красивый голос, но она может мяукать как кошка.

- А это про кого загадка: Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?

(кукушка)

Слайд 12

-Кукушка не строит гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Приемные родители заботятся о кукушатах, растят их.

-Вот некоторые птицы, что живут в наших лесах.

-А теперь выполните задание: из картинок с изображением птиц нужно выбрать только те, на которых изображены птицы, живущие в лесах нашего края.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Подведение итогов занятия. Какие птицы живут в наших лесах? Какую помощь мы можем оказать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы нашего края»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Виктория Викторовна (УИ 2225488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД