МААМ-картинки

Конспект занятия «Путь домой»

Новикова Татьяна
Конспект занятия «Путь домой»

«Путь домой».

Цель: развивать познавательные способности детей посредством игровых упражнений.

Задачи:

1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением животные.

2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.

3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия „Путь домой“» размещена в разделах

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Оборудование: Экран, мультимедийная презентация со звуками леса, ёжик, картинки с изображением: волка, лисы, зайца, гусеницы, лягушки; наглядное пособие- следы животных, камыши, кочки, цветы и листочки. карандаши,мелки восковые, лист бумаги.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная).

Воспитатель с детьми входят в группу и садятся на коврик.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой!

Воспитатель: Ребята, вы не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Нельзя мусорить.

-Нельзя разорять гнезда.

-Нельзя разводить костры.

-Нельзя пугать животных.

Хорошо правила вспомнили, а теперь в путь. А поможет нам в нашем путешествии сказка!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти дорожку, к ежику в избушку? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка сидит на дереве. Давайте поздороваемся с ней и спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Длинный –, Твердый –, Холодный –, Кислый –, Темный–, Белый –, Чистый –, Злой –, Веселый –. Умный-:

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в дидактическую игру «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Животное – много животных.

Тюльпан – много тюльпанов.

Дерево– много деревьев.

Кочка – много кочек.

Вода – много воды.

Гнездо – много гнезд.

Воспитатель: Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание.

-Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там увидите дорожку, которая ведет к ежику в избушку?

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы у кого нибудь еще спросим.

(кваканье лягушки)

- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.

Воспитатель: Лягушка, лягушка – покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Лягушка нам поможет, если мы поиграем в игру с мячом «Назови ласково» (Дети стоят в кругу)

(лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, елка-елочка,паук-паучок,трава-травушка, дерево-деревцо,куст-кусточек)

- Ну вот, лягушка сказала, что нужно прыгать по кочкам, там и увидим избушку ежика. Давайте будем прыгать друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото и утонем.

Физкультминутка

На болоте лягушата жили

И с друг другом так дружили

Прыгали они по кочкам

Спали вместе темной ночкой

А проснувшись по утру

Начинали вновь игру

Сесть и встать

И два прыжка

Вместе весело всегда.

Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь.

Смотрите – гусеница, может она нам дорогу и покажет.

Воспитатель: Гусеница – покажи,

гусеница – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Воспитатель: Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:

Песенку комарика: (З) - зебра, танк, мост, зонтик, зима, лед, дверь, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дупло, лес, жук, ёжик, нос, мыло, ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, кошка, шкаф, конфета, мак, шишка

,

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, ковер, дерево, солнце

- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь.

- А сейчас загадка, чтобы узнать кто у нас там впереди.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

Воспитатель: Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Воспитатель: Медведь покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

Проводится игра «Опиши животное».

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описываю

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Заяц - трусливый, длинноухий,быстрый,серый, белый:

Медведь : А теперь внимание! нужно отгадать сказки.

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам»

(Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. А кто знает автора этих произведений?

Ответы детей (К. И. Чуковский)

-Куда же нам идти?

Медведь: Как увидите елочки в лесу, там и стоит избушка ежика. (звучат звуки леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько елочек в лесу, а за ёлочками стоит домик нашего ёжика

Счет от 1 до 10 (прямой и обратный)

III часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора прощаться с ежиком,а в завершении предлагаю подарить ему подарок-рисунок карты леса. чтобы ежик больше не терялся в лесу.

Ежик: Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти дорогу домой. А я в благодарность подарю вам необычные грибочки - шоколадные.

До свидания ребята!

Воспитатель : А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Подведение итога занятия.

-Ребята, где мы были?

- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).

- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?

- Вы со всеми заданиями справились?

-А у кого, что не получилось?

А почему мы смогли найти домик ежика?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, потому что мы были с вами командой.

Поощрение детей сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра «Возвращение домой»Дидактическая игра «Возвращение домой» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные.

Дорога домой. Запланированная остановка. ФотозарисовкаДорога домой. Запланированная остановка. Фотозарисовка Одна из дорог, ведущих от Чёрного моря в Краснодар, имеет название «Автомобильная дорога А - 146 (Краснодар – Верхнебаканский)». Трасса.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет «Путь к звёздам»Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет «Путь к звёздам» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путь домой»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД