ирина верейкина
Конспект занятия по математике «Путешествие на паровозике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на паровозике
Цель:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивать умение считать в пределах 10;
Закрепить геометрические фигуры
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Материал : паровозик и вагоны выполненные из стульчиков (на каждом вагоне – определенное число ромашек); билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1 до 10); шумовые предметы; математические загадки; карточки на каждого ребенка с числами от 1 до 10; лист; пазлы геометрических фигур с другой стороны нарисованы звери; карточки с изображением зверей дорожек домиков с цифрами.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на паровозике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу приехал паровозик из «Ромашкова» который предлагает нам путешествие в страну «Математики». В пути вас ждут интересные задания.
(Дети рассматривают паровозик)
Воспитатель:
Я предлагаю приобрести билетики на которых изображены предметы согласно которым на вагонах паровозика нарисованы ромашки. Вы должны сосчитать сколько на вашем билете и объяснить какой вагон вы займете)
(дети приобретают билеты и занимают места с объяснением «я занял вагон, на котором изображено 2 ромашки, потому что на моем билете нарисовано семь воздушных шаров)
Воспитатель:
Первая остановка «Поляна звуков»
Воспитатель:
Закройте глаза послушайте и сосчитайте звуки.
(С помощью разных предметов воспитатель проигрывает звуки).
Воспитатель:
А теперь продолжим наше путешествие.
(дети занимают места)
А чтобы нам не было скучно давайте споем песенку
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вот уже и следующая поляна, на ней растут необыкновенные цветы но почему-то они спрятались
Посмотрите на трех цветках загадки если мы их разгадаем нам можно будет перевернуть столько цветков сколько в отгадке.
1 Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать(4)
2 Рада Аленка
Нашла два масленка
На лужайке четыре
Сколько грибочков в корзине. (6)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель:
Молодцы, посмотрите как преобразилась поляна стала разноцветной
Сколько цветов красного цвета? (5)
Сколько цветов желтого цвета? (4)
Сколько цветов синего цвета? (3)
Сколько желтых и синих вместе? (7)
Физкультминутка
У оленя дом большой
(дети показывают дом)
Он глядит в свое окно
(имитируют квадрат (окно)
Зайка по лесу бежит
(бег на месте)
В дверь к нему стучится
Тук тук дверь открой
(показывают «стук»)
Там в лесу охотник злой
(имитируют дрожание)
\Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
(пожатие руками)
Воспитатель:
Дети в нашей физкультминутке говориться, про зайчика, оленя.
А вы хотели бы попасть на поляну где живут звери?
Воспитатель:
Занимайте свои места мы продолжим путь я предлагаю вам сыграть игру «Мой сосед».
Вы должны рассказать кто сидит у вас с правой и с левой стороны и с какой цифрой у него билет.
Ну вот мы подъехали к поляне где живут звери, но что случилось здесь никого нет везде разбросаны разноцветные части от геометрических фигур.
вы должны составить фигуры из этих частей, после того как вы справитесь на ваших фигурах появятся звери которые живут в этом лесу.
(дети выполняют задание)
Посмотрите звери тоже приготовили вам задание на столах лежат карточки на которых с одной стороны нарисованы звери а с другой домики с цифрами а дорожки запутаны между собой и надо узнать какому зверю под какой цифрой принадлежит.
Дети выполняют задание и рассказывают что у них получилось.
Воспитатель
Молодцы дети вы справились со всеми заданиями нам пора возвращаться в группу занимайте свои места.
Пока мы возвращаемся давайте вспомним какие задания мы с вами выполнили?
(ответы детей)