Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Елена Тараканова
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

*Закрепить у детей знания, умения и навыки полученные ранее на занятиях

«Обучение грамоте»

Задачи:

*Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова.

* Упражнять детей составлять слова из заданных слогов.

*Совершенствовать навык составления предложения из заданных слов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

* Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;

* Совершенствовать навык четкого произношения всех звуков в словах.

*Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

*Развивать мышление и речь детей.

*Воспитывать умение слушать ответы других, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Карточки с заданиями, модель воздушного шара, карточки с цифрами «4», «5», карточки со слогами, плакат «Русский алфавит», счётные палочки,

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

(Дети сидят за столами)

Воспит: Дети, я рада вас видеть в хорошем настроение, но есть такие кому немного грустно? Поделимся с ними улыбкой и поприветствуем наших гостей.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шар. Он прилетел к нам из сказочной страны, а точнее из Изумрудного города. Посмотрите, что это такое? (конверт).Интересно кто мог прислать нам это письмо? Мы умеем читать, прочитаем кому оно адресовано?

Дети: ДЕТЯМ ГРУППЫ № 6

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

Кто умеет уже быстро читать? Кто мне поможет? Пожалуйста, Лера, прочитай.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Желаю удачи!

Волшебник Изумрудного города.

Воспит: Дети, это письмо от Волшебника. В корзинку если мы заглянем, то найдем карточки с заданиями. Итак, вы готовы?

Прежде,чем начнём выполнять задания, надо познакомиться. Предлагаю выложить с помощью счетных палочек своё имя. Приступаем к работе, надо торопиться.

(Дети выкладывают своё имя и читают его)

Молодцы! Теперь Волшебник Изумрудного города знает, как вас зовут. И приступаем выполнять его задания.

Задание № 1Игра называется «Кто внимательный?».

Воспитатель: Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку. Если согласный, то карточку синего цвета. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание № 2 «Исправьте ошибку».

1. Юркий собирать крошки воробей.

2. Черный поселиться в скворечнике скворец.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Молодцы! Вы очень старались, предлагаю немного отдохнуть. Проведем небольшую физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Как живешь? – Вот так.

-Как плывешь? – Вот так.

-Как бежишь? – Вот так.

-Вдаль глядишь? – Вот так.

-Ждешь обед? – Вот так.

-Машешь вслед? - Вот так.

-Утром спишь? – Вот так.

-Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.)

Задание №3 Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

(Ры-ба, ма-ши-на, шар, гно-мик, цве-ток, со-ба-ка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Задание № 4. «Блиц-опрос» 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Задание №5

Уважаемые дети, перед вами карточки – слоги. Ваша задача, составить слово из заданных слогов, прочитайте его.

КО, ША, ЛУ, ЧА, НАЛ, СЫ,

БУ, ПЕ, ЩА, ЗА, НО, ЖА.

ГУ, ЗА, ЛУ, СИ,

(Дети читают свои слова)

Воспитатель: Молодцы! А мы выполняем следующее задание.

Задание № 6. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

(Ответы детей)

Ребята, вот и выполнили все задания Волшебника Изумрудного города Давайте, заглянем в корзину.

(Дети находят коробку с цифрами «4» и «5»

Воспитатель: Дети, интересный подарок от Волшебника, как вы думаете, что он хотел нам сказать?

Дети:- Что мы должны получать только хорошие оценки!

(Детям раздаются цифры «4» и «5»)

Подведение итогов:

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания Волшебника? Вспомним, какие задания мы выполняли?

(Ответы детей)

Молодцы! Вы все очень старались, и я желаю вам успехов в дальнейшей учёбе и учиться только на оценки, которые вы получили от Волшебник Изумрудного города.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей. Задачи Образовательные: развивать умение у детей.

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта» Цель: познакомить детей с историей самолета, учить выкладывать самолёт из счетных палочек по схеме. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД