Елена Тараканова
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель:
*Закрепить у детей знания, умения и навыки полученные ранее на занятиях
«Обучение грамоте»
Задачи:
*Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова.
* Упражнять детей составлять слова из заданных слогов.
*Совершенствовать навык составления предложения из заданных слов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
* Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;
* Совершенствовать навык четкого произношения всех звуков в словах.
*Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
*Развивать мышление и речь детей.
*Воспитывать умение слушать ответы других, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Карточки с заданиями, модель воздушного шара, карточки с цифрами «4», «5», карточки со слогами, плакат «Русский алфавит», счётные палочки,
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
(Дети сидят за столами)
Воспит: Дети, я рада вас видеть в хорошем настроение, но есть такие кому немного грустно? Поделимся с ними улыбкой и поприветствуем наших гостей.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шар. Он прилетел к нам из сказочной страны, а точнее из Изумрудного города. Посмотрите, что это такое? (конверт).Интересно кто мог прислать нам это письмо? Мы умеем читать, прочитаем кому оно адресовано?
Дети: ДЕТЯМ ГРУППЫ № 6
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
Кто умеет уже быстро читать? Кто мне поможет? Пожалуйста, Лера, прочитай.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Желаю удачи!
Волшебник Изумрудного города.
Воспит: Дети, это письмо от Волшебника. В корзинку если мы заглянем, то найдем карточки с заданиями. Итак, вы готовы?
Прежде,чем начнём выполнять задания, надо познакомиться. Предлагаю выложить с помощью счетных палочек своё имя. Приступаем к работе, надо торопиться.
(Дети выкладывают своё имя и читают его)
Молодцы! Теперь Волшебник Изумрудного города знает, как вас зовут. И приступаем выполнять его задания.
Задание № 1Игра называется «Кто внимательный?».
Воспитатель: Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку. Если согласный, то карточку синего цвета. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 2 «Исправьте ошибку».
1. Юркий собирать крошки воробей.
2. Черный поселиться в скворечнике скворец.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
Молодцы! Вы очень старались, предлагаю немного отдохнуть. Проведем небольшую физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Как живешь? – Вот так.
-Как плывешь? – Вот так.
-Как бежишь? – Вот так.
-Вдаль глядишь? – Вот так.
-Ждешь обед? – Вот так.
-Машешь вслед? - Вот так.
-Утром спишь? – Вот так.
-Как шалишь? – Вот так.
(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.)
–
Задание №3 Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
(Ры-ба, ма-ши-на, шар, гно-мик, цве-ток, со-ба-ка.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Задание № 4. «Блиц-опрос» 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
6. Что ставится в конце предложения? (Точка)
7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
Задание №5
Уважаемые дети, перед вами карточки – слоги. Ваша задача, составить слово из заданных слогов, прочитайте его.
КО, ША, ЛУ, ЧА, НАЛ, СЫ,
БУ, ПЕ, ЩА, ЗА, НО, ЖА.
ГУ, ЗА, ЛУ, СИ,
(Дети читают свои слова)
Воспитатель: Молодцы! А мы выполняем следующее задание.
Задание № 6. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
(Ответы детей)
Ребята, вот и выполнили все задания Волшебника Изумрудного города Давайте, заглянем в корзину.
(Дети находят коробку с цифрами «4» и «5»
Воспитатель: Дети, интересный подарок от Волшебника, как вы думаете, что он хотел нам сказать?
Дети:- Что мы должны получать только хорошие оценки!
(Детям раздаются цифры «4» и «5»)
Подведение итогов:
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания Волшебника? Вспомним, какие задания мы выполняли?
(Ответы детей)
Молодцы! Вы все очень старались, и я желаю вам успехов в дальнейшей учёбе и учиться только на оценки, которые вы получили от Волшебник Изумрудного города.
Всем спасибо!