Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа)

Роза Сахарова
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей.

Задачи

Образовательные:

развивать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком;

упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;

закреплять умение разгадывать загадки;

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать умение вспоминать героев сказок.

Развивающие:

развитие психических процессов: внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“ (средняя группа)» размещена в разделах

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.

Методы речевого развития: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», «На чем люди путешествовали», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Где, чей дом», «Антонимы», «Что сначала, что потом». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок.

Материалы: воздушный шар (игрушка – надувные шары, стульчики – сидушки, иллюстрации сказок, билеты с изображением сказочных героев, письмо, игрушки животных, используемые во время НОД, макет дерева.

Ход образовательной деятельности:

Этюд «Улыбка» (Эмоциональный настрой на работу).

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Сюрпризный момент: (вдруг раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Улыбка»? Это дети средней группы «Подснежник»?

(ответы детей)

Печкин: Я принес вам письмо от лесных жителей? Пожалуйста, получите? А мне пора по другим адресам. До свидания! (почтальон уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Улыбка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путешествие? (дети предлагают разные варианты, все вместе выбираем путешествие на воздушном шаре).

- Давайте надуем наш воздушный шар. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

(В это время младший воспитатель «строит воздушный шар»).

- Вот мы и надули наш воздушный шар. А в конверте лежат еще и билеты. На билетах нарисованы сказочные герои, и места на воздушном шаре нужно занимать, узнав к какой же сказке относится этот герой. Ребята, вы готовы? (Ответы детей, дети по очереди находят свои места).

- Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели…

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать загадку. Вы готовы? (ответы детей)

Загадка:

Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?

Дети. Небо.

Игровое упражнение «На что похожи облака?»

Воспитатель: Посмотрите, мимо каких красивых облаков мы с вами пролетаем на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака? (ответы детей)

(Заранее размещены на потолке контурное схематическое изображение облаков изображающих птиц и зверей)

Игровое задание «Что мы видим с воздушного шара.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?

Дети. Землю, лес, домики, дорогу…

Воспитатель: С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое!

Посмотрите, под нами зимний лес. Ребята, а почему лес зимний? (ответы детей). Посмотрите, ребята, под нами речка! Может кто – то из вас знает название речки? (Ответы детей - Волга).

- Посмотрите, внизу чудесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с»

- Вот мы и приземлились.

- Осторожно покинем наш воздушный шар.

- Какая красивая полянка, а сколько снега, как же мы пройдем? (кто - то из детей замечает следы на снегу).

- И, правда, следы, кто - то уже был на этой полянке. Давайте мы с вами пройдем по этим следам. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (на «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Дети, посмотрите, какое высокое дерево. Интересно, как оно называется! (дуб)

(В дупле сидит сова)

Сова: Здравствуйте, ребята, надеюсь, вы меня узнали.

(ответы детей)

Сова: Я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы получили мое письмо! Я так хочу с вами поиграть, а вы поиграете со мной!

(ответы детей)

Я вам буду картинки показывать, а вы мне будете песенки петь. Согласны!

(ответы детей).

Картинка комара

Дети: з-з-з-з

Картинка жука

Дети: ж-ж-ж-ж

Картинка ветра

Дети: ш-ш-ш-ш,

Картинка водички

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши», я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенка комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенка жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенка ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенка водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! (звонок телефона). Конечно ребята уже здесь, хорошо сейчас они к тебе придут. Это звонила белка, она очень ждет вас, идите по этой тропинке, она вас доведет до белки. До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

(дети идут по узкой тропинке друг за другом)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

(белка сидит на дереве)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! У меня есть волшебная книга с голосами животных, я буду нажимать, а вы будете отгадывать, кто же кричит. Вы готовы? (ответы детей)

Игровое упражнение «Кто это так кричит?» (развитие слухового внимания).

Белочка: Молодцы, ребята. Я знаю еще одну хорошую игру, буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

( Дидактическая игра: "Назови, одним словом")

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём (пенечки – стульчики).

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого боится заяц? (ответы детей).

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте познакомимся. Я буду спрашивать, как вас зовут, а вы ласково назовите свое имя.

( ответы детей: Дашенька, Лизонька, Ванечка, Мишенка, Дианочка….)

Заяц: Какие вы молодцы! А загадки умеете отгадывать? (ответы детей)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

(дети отгадывают загадки, о ком идёт речь.)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Воспитатель: Спасибо, зайчик за игры, нам очень понравилось у вас в лесу! но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята, счастливого пути!

(возвращаемся тем же путем : «перешагиваем сугробы», идем по узкой тропинке, шагаем по следам).

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на воздушном шаре. Взлетаем. Летим.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, на чем мы путешествовали, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

(ответы детей).

Воспитатель: Я дарю вам «Воздушные шары», а вы дома расскажите, где мы свами сегодня побывали.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей в летний период..

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний» [/b] Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Выпуск 2018 «Путешествие на воздушном шаре»Выпуск 2018 «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного вечера в детском саду «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Ведущий: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД