Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по нотному стану» в подготовительной группе

Лаптева Анна
Конспект занятия «Путешествие по нотному стану» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Путешествие по нотному стану»

Цель:

Познакомить детей с произведением «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Задачи:

- закрепление ранее иученного материала в танцевально-ритмических движениях;

- совершенствование умения определять характер музыки, ее темп;

- продолжать способствовавть формированию представления о том, что музыка тоже может создавать образы;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нотному стану“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать развитию музыкальной памяти, умения слышать и слушать других;

- продолжать развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;

- создавать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе;

Оборудование:

Магнитная доска, ноты и скрипичный ключ на магнитах, музыкальные инструменты (ложки, бубен, металлофон, треугольник, фортепиано, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, смайлики на палочках (для слушания, смайлики (для рефлексии, медальки «юный музыкант», сундучок.

Дети входят в зал под марш, делают круг, останавливаются.

Здравствуйте ребята, (дети здороваются)

Молодцы, Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

Танец-игра по показу «В этом зале все друзья»

М. Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Ребята, нас сегодня ждёт удивительное путешествие. А что это за путешествие, вы догадайтесь сами. Приглашаю вас присесть на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Посмотрите на доску. Что вы заметили? Догадались, в какое путешествие мы сегодня отправимся? Но наши нотки не простые, они волшебные, в каждой нотке спрятано задание и если мы выполним все задания, скрипичный ключ сможет открыть наш сундучок. ну что вы согласны отправиться в путешествие по нашим волшебным нотам? Тогда предлагаю вам отправиться и начнем наше путешествие с 1 нотки. Открываем?

(Ответы детей)

1) Ребята откроем 1 нотку здесь написано, что прежде чем открыть сундучок, скрипичный ключ предлагает нам поздороваться друг с другом и пожелать доброго дня, что же мы можем для этого сделать? Что можем спеть? (ответы детей)

Правильно, предлагаю вам вспрмнить нашу рспевку «Руки на коленочки кладем»

Распевка

Руки на коленочки кладем

И друг другу здравствуйте поем

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень.

2) Молодцы, ну, что открываем 2 нотку

Следующее задание, нам нужно выполнить упражнения:

Ребята, предлагаю вам послушать внимательно музыку и подумать какое движение нужно выполнять под эту музыку

Проигрывается марш

Что нужно делать под эту музыку?

Проигрывается полька

А что под эту музыку мы будем выполнять?

Проигрывается вальс?

А теперь что мы будем делать?

Я предлагаю вам внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с музыкой, готовы?

3) А теперь пришла пора следующей нотки, а здесь написано «спой и сиграй свое имя». А что же нам здесь может помочь сиграть свое имя? (ответы детей). Правильно инструменты. Я предлагаю вам выбрать игструмент спеть и сиграть на нем свое имя. А как еще ребята можно спеть свое имя? (ответы детей) можно спеть свое имя еще и ласково, молодцы!

4) Молодцы ребята, пришла пора 4 нотки, открываем?

Открываю, здесь у нас пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Предлагаю вам ее вспомнить и выполнить задание этой ноты.

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет принесём.

Загибают пальчики, начиная с

большого

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Хлопают в ладоши.

5) Здорово, какие же вы молодцы! Сколько ноток у нас осталось? (ответы детей)

Правильно! Ну что, открываем следующую ноту.

А здесь у нас спрятана музыкальная загадка, скрипичный ключ предлагает нам ее отгадать, послушайте внимательно, а потом скажете мне, какая же музыка звучала? Что вы представили? А для того чтобы вам помочь у нас есть самйлики-помощники, после прослушивания музыки я предлагаю вам поднять тот смайлик, который вы считаете подходит к этой мелодии.

(дети слушают музыкальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Ребята, скажите пожалуйста, какая же была музыка? Наши смайлики могут вам помочь, а почему вы выбрали такой смайлик (ответы детей) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю еще раз ее послушать и посмсотреть на экран. (На экране презентация музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь», на 1 слайде появляется портрет композитора). Ребята, посмотрите, кто же написал такое замечательное поизведение? (ответы детей). Правильно это Петр Ильич Чайковский, а кто из вас вспомнит в каком же городе он родился? (ответы детей). Правильно, молодцы, а как же может называться это произведение? (дети смотрят на презентацию и предлагаю свои названия). Здорово ребята, вы все правы это произведение об осени и называется оно «Осенняя песнь».

6) Молодцы и с этим заданием мы справились! Отправляемся дальше?

Что же нам приготовила следующая нота? А здесь у нас какие то слова «Значит наша песенка вовсе не простая», как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей)

Правильно, предлагаю вам вспомнить эту песенку, а кто вспомнит, как же правильно нужно петь стоя? Какое есть музыкальное правило? (ответы детей)

Правильно давайте все вместе вспомним правило и споем песенку.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

7) Здорово, вы молодцы! Посмотрите, сколько же ноток у нас осталось? (ответы детей)

Правильно, последняя нота, вы молодцы, открываем ее? (ответы детей)

А здесь у нас написано «хлопай и замри», что же это начит (ответы детей)

Точно, наверное скрипичный ключ предлагает нам поиграть

Ребята, а посмотрите мы с вами выполнили все задания, и пришла пора открыть наш волшебный сундучок, подойдите все поближе, посмотрите здесь записка

(из сундучка достаётся записка)

«Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и я вам вручаю медали юных музыкантов»

(дети одеваю медали и садятся на стульчики)

Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю выбрать смайлики и забрать их с собой на память о нашем путешествии, которые лежат на столе, если вам все понравилось и вас все получилось – возьмите веселый смайлик, если вам было сложно или не понравилось – возьмите грустный.

(дети выбирают смайлики и показывают их всем)

Спасибо вам ребята, до новых встреч!

(дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по нотному стану» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД