Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие к острову чудес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к острову „Чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 20, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять знания о составе числа из двух меньших;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-упражнять в ориентировке во времени.
Коррекционно-развивающие:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение; образное и пространственное мышление; зрительное и слуховое внимание; общую и мелкую моторику; речедвигательные навыки; правильное речевое дыхание; артикуляционную моторику; развивать логическое мышление,речь;
-упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда;
-развивать умение ориентироваться, сравнивать и обобщать;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе ;закреплять основные правила поведения человека в экосистемах;
-воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.
Материал и оборудование:
Бутылка с письмом, «билеты-кодировки», карточки - кодовые обозначения геометрических фигур, ,«карты»; листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка; листы с циферблатами без стрелок на каждого ребенка; наборы цифр на каждого ребенка, «домики» с пропущенными цифрами, два таза (один пустой другой с водой, ведра, швабры (губки на деревянной палочке);аудиозапись И. Дунаевского к песне «Капитан»; шумовые- «гудок парохода», «шум моря», «море и чайки», «шторм», музыка для релаксации.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети входят в муз. зал под муз. И. Дунаевского «Капитан, улыбнитесь».
Воспитатель:- Ребята, я вчера вечером прогуливалась по берегу Кинеля, и мне прямо под ноги выбросило интересную бутылку. В ней находится какая-то бумага. Как вы думаете, что это такое? (письмо). Хотите узнать, что в нем написано. Давайте откроем бутылку и прочтем его!
«Умных и смелых, добрых и дружных, веселых и находчивых, любящих путешествовать ждет на острове чудес сундук с…
А найти сундук вы сможете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи!»
-Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Я предлагаю сделать разминку, провести мозговой штурм.
2. Игра «Встань по порядку»
-Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Скажите,а на чем можно путешествовать по морю, океану (ответ детей)
-А вот на чем мы будем путешествовать -узнаем, если отгадаем загадку.
-Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль-
«По волнам плывет (корабль)
-Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)
-Хотите стать моряками? (ответы детей)
-Замечательно, моряки у нас есть, а взрослый на корабле должен быть? Давайте назначим капитана. (дети выбирают капитаном воспитателя)
-Уважаемые моряки, предлагаю пройти на палубу. Получите пропуски и займите свои рабочие места. (раздать «билеты-кодировки», дети согласно кодировке находят свои фигуры за столами, садятся. Перед детьми вывешена карта путешествия.
-Ребята, внимательно посмотрите на карту. Что необычного вы заметили на ней? Правильно, на карте нет названий некоторых островов. Молодцы! Давайте проложим путь нашего путешествия стрелочками от острова к острову. Мы начинаем путешествие от этого знака (знак на карте) и будем двигаться против часовой стрелки. Кто хочет показать на карте маршрут (кто-то из детей показывает) Для того чтобы узнать названия островов, нам нужно будет решать непростые задачи, быть очень внимательными!
3. Игра на внимание «Повторяй за мной»
4. Пальчиковая гимнастика
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут
(пальцы одной руки легко стучат по ладони др.)
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут. (то же другой рукой)
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
(нажимать на центр ладони пальцем другой руки поочередно)
Помассировать по кругу,
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой, поменять руки)
А теперь расслабить руку
(легко пошевелить пальцами)
Давим, (крепко сжать кулаки)
Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем. (расслабить кисть)
Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
-Команда, пора в поход!
(звучит гудок и шум моря)
-Посмотрите - мы подплываем к первому острову. Скажите, какой он формы?
(формы трапеции)
-Молодцы! А чтобы отгадать его название, нужно выполнить следующие задания:
-показать фигуру, которая соответствует модели земли. (круг)
-показать фигуру, которая соответствует количеству времен года. (квадрат, прямоугольник) Почему?
-показать фигуру, которая соответствует количеству месяцев в одном времени года (треугольник)
(воспитатель показывает карточку с названием острова)
-Молодцы! Давайте прочитаем название острова («Подумай!»)
-Что мы сделали, чтобы отгадать название острова? (думали и отвечали на вопросы)
(звучит «шум моря»)
-Мы подплываем к следующему острову. Какой он формы? (многоугольника)
-Дома на этом острове необычные. В каждом доме живут числа-соседи. Но прилетел Дракон и съел некоторые цифры. Жители домов очень расстроены. Заселите пустые квартиры новыми числами. (дети выполняют)
-Молодцы! Прочитайте название острова. («Посчитай!»)
(воспитатель показывает карточку с названием второго острова)
-Что мы делали, чтобы прочитать название острова? (работали с цифрами)
-Посмотрите - слева по борту летают чайки
(звучит запись шума моря и крик чаек)
-Они очень близко подплыли к нашему кораблю. Что нам нужно сделать? (заглушить двигатель чтобы не беспокоить чаек)
-Правильно, вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся. Выходите на палубу!
5. Подвижная игра «Море-волнуется»
-Морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику)
(запись шторма)
-Ребята, пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, в трюмах упали с полок мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать.
-картофель нужно разложить по полочкам в самом нижнем трюме, на первом этаже;
-капусту выбрать только большую и разместить на втором этаже, а маленькую положить в ящик;
-помидоры нужно отобрать только маленькие и положить на полках третьего этажа, а большие - в ящики (дети выполняют)
-Молодцы! Отлично справились с заданием, аврал! В самом нижнем трюме появилась вода. Из подручного материала есть только «швабры» и ведра. Чем будем убирать воду? (ответ детей)
(проводится эстафета с ведрами)
-Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился. И снова в поход! Занимайте свои места! (звучит запись шум моря)
-Справа по борту показался остров. Скажите, какой он формы? (форма овала)
И на этом острове побывал Дракон, украл стрелки от всех часов. Теперь жители этого острова не знают, во сколько нужно просыпаться, когда обедать. Во сколько ложиться спать. Давайте отметим на часах это время(7ч; 12ч; 9ч вечера) и оставить им часы в подарок.
-Молодцы! Прочитайте название острова («Циферблат») А что мы делали, чтобы разгадать название острова? (ответ детей)
-Мы подплыли к четвертому острову. Какой он формы? (форма ромба)
-Здесь живут веселые и озорные обезьянки, они все время играют, едят бананы и совершенно не умеют решать задачи. Давайте покажем, как они чистят бананы.
6. Игровое упражнение
«Веселые обезьянки»
Шва – шво; (дра – дро);
шва – шво – шву; (дра – дро – дру);
шва – шво – шву – швы; (дра – дро – дру – дры).
- А вы умеете решать задачи? Давайте научим обезьянок.
1. На пальме сидели обезьянки, трое из них ели бананы, а одна – апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме?
2. Когда обезьяне исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
3. Обезьяна купила 7 бананов и 2 из них съела по дороге домой. Сколько бананов обезьяна принесла домой?
- Выложите решение этой задачи у себя на столе с помощью цифр и знаков.
Дети выкладывают решение задачи на столах, один ребёнок выполняет задание на доске.
- А сейчас придумайте задачу на сложение (действия выполняются аналогично).
- Молодцы! Прочитайте название острова. («Угадай-ка») Что мы делаем, чтобы узнать название острова?
- Внимание! Моряки, наш корабль вошёл в бухту острова, где живут детские игры, забавы, песни и танцы! Какой солнечный день! Команда, выходи на палубу!
7. Танец-разминка «Чунга-чанга»
- Команда, по местам! Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы видите прямо по курсу? (Остров Чудес) Вот мы доплыли до Острова Чудес. Но сойти на него не так – то просто. Его хорошо охраняют. А кто – мы сейчас узнаем.
8. Графический диктант
Найдите на листочках точку, отступите от неё 3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 7 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 5 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 7 – вверх, 3 – влево, 3 – вверх.
- Что у нас получилось? (Собака) Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы сможем на него высадиться. Выходите на берег. Мы с вами плыли 7 дней. Как можно назвать 7 дней по – другому? (Неделя) Это была весёлая неделя? (Ответы детей)
- Только немного устали глазки от напряжения.
9. Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало (круговые движения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево-вправо)
Легких две штучки (вверх, тяжелые 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
-Ребята, внимательно посмотрите на карту. Где может быть спрятан сундук?
(под пальмой)
-Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится. Это же золотые монеты. (шоколадные)
-Моряки, кажется, нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на корабль. (звучит шум моря)
10. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей)
Спасибо за внимание!