Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по островам знаний»

Жанара Кабдулина
Конспект занятия «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД: (слайд №2)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Звучит запись шума моря.

-Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Дети: Шум моря

(слайд №3)

-Посмотрите на экран.

(слайд №4)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

-На экране изображены репродукции великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами. Значит И. К. Айвазовский – художник-маренист.

Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.

(слайд № 5)

- Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?

Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.

- Правильно! А теперь посмотрите на следующую картину.

(слайд №6)

- Но прежде, чем говорить, каким художник изобразил здесь море, давайте мы с вами вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», как автор описывает разные состояния моря.

Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю

Видит, море слегка разыгралось»

-а можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось?

(слайд № 7)

-И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?

Дети: Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.

Звучит шум моря

- А вот как такое состояние моря описывает А. С. Пушкин в своей сказке: «Вот идет старик к синему морю,

Видит, на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

-Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети: Это карта

-Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.

(слайд № 8)

- Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети: Острова, маршрут.

-Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети: Сундук.

- А что может находиться в сундуке?

Дети: Клад

- Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.

Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто слушать и думать.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука

- Вы готовы к путешествию?

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

(слайд № 9)

-Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т. е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1.

Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

(слайд № 10)

-Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?

- А как называется такой счет (Прямой)

- А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.

- А как называется такой счет (Обратный)

- Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Дети:Корабль.

-Верно,! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле.

Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

-Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Дети:Подуть.

-Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

Крокодилы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами.

Пасти с острыми зубами

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей

(слайд № 11)

-Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети:Геометрические фигуры.

-Правильно! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?

- А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

-Всё правильно! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую.

-Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети: Длиной, цветом.

-А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.

Слайд №12

Звучит спокойная музыка.

- У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик.

(слайд № 13)

-Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!

Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?

Дети:Пять.

- значит у нас получился пятипалубный корабль

А какого цвета самая длинная палуба?

Дети:Жёлтая.

-А какого цвета самая короткая палуба?

Дети:Белая

-А какого цвета четвертая палуба снизу?

Дети:Зелёная.

- Палуба, какого цвета находится выше желтой?

Дети:Красная.

-А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?

Дети: Голубая

-Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?

А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.

Молодцы! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

(слайд № 14)

-А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.

(слайд № 15)

Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.

Дети:На букву «А»

-Правильно,! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок».

а что ещё изображено на этом острове?

Дети:Пальмы

Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас.

Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы.

Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слывшим?

Дети: Звук.

-А сейчас для вас следующее задание:

Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени

(Слайд № 16)

опрос одного ребёнка

-А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

(слайд № 17)

Ребята, а буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).

Дети:

Гласная.

Воспитатель:

Верно, а какие гласные буквы ещё знаете?

(слайд № 18)

А какие согласные буквы вы знаете?

Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими верёвочками.

Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола.

(слайд № 19)

Вам необходимо проложить верё вочку около букв: если буква гласная – то верёвочку проводим над буквой, а если согласная – то под буквой.

Приступаем к выполнению задания.

Молодцы, с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.

(слайд № 20)

-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети:Второй.

Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Дети:Капитан.

-Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.

Слайд № 21

Ой посмотрите мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля

А вот и капитан!

Звучит музыка

Капитан:

Здравствуйте, матросы!

Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы смелые и сильные.

В игре, которую я вам предлагаю, вы должны выполнять мои задания. Выходите все сюда, и встаньте в полукруг. А теперь слушайте меня внимательно.

Чтоб матросам не устать

Надо сильным, смелым стать

Слайд № 22

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

Слайд № 23

Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас

Слайд №24

Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты.

Слайд № 25

А теперь головою не крутите,

А только глазками за чайкой следите

Слайд № 26

Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле.

В:А вы проходите на свои места.

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали.

(слайд № 27)

-Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

А почему я так решила?

Дети: потому, что слышим сигнал необычный.

Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

-Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

-Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.

(слайд № 28)

Дети:Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

-А должно быть как?

Дети:Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

(слайд № 29)

Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.

(слайд №30)

Дети:Ночью светит солнце.

-А что светит ночью?

Дети:Луна.

(слайд № 31)

-А вот посмотрите, что здесь не тек?

(слайд № 32)

Дети:

Летом идет снег, а он бывает только зимой

(слайд № 33)

Слайд № 34, 35

молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

Какой по счету у нас ключ?

Дети:Третий.

(слайд № 36)

-А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?

Дети:Они грустные, печальные.

-А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не нечем плавать. Как же им помочь, ребята?

Дети: Подарить кораблики (лодочки)

- Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола.

Пододвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.

Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки

(слайд № 37)

Дети:Да, они улыбаются.

(слайд № 38)

-А теперь мы можем взять волшебный сундук и поступить, так как поступил мамонтенок в знакомой вам песенке «про маму».

(слайд № 39 с песенкой мамонтенка)

Слайд №40

Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.

Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Открывается сундук

-А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?

Слайд № 41

Дети: отвечают

Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают

Слайд № 42

Вручение подарков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек»Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек» Конспект ежедневного мероприятия «Дружный кружочек» (дети 4-5 лет). Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей на день.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Зимушка зима» «Зимушка зима» Цель: Углубление восприятия музыки. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по островам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Кабдулина (УИ 66822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД