МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Николаева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Цель: формирование художественно-речевых, исполнительских способностей.

Задачи:

• Учить узнавать знакомые сказки с помощью персонажей.

• Учить передавать выразительно диалог сказочных персонажей, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

• Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.

• Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

• чтение сказок;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• показ настольного, кукольного театра;

• прослушивание сказок в грамзаписи;

• просмотр мультфильмов;

• игры – драматизации.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки?

Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда в путь.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы хотим опять.

- У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам путешествовать.

(Звучит запись отрывка из сказки «Зимовье»)

- Вы узнали сказку? Назовите, какие животные живут в этой сказке?

(Затем воспитатель показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.)

«Маша и медведь». Героев какой сказки вы видите на иллюстрации? Как Маша перехитрила медведя, чтобы попасть к бабушке с дедушкой? Почему медведь ни разу не открыл короб по дороге? Как в сказках по разному называют медведя?

«Колобок». Из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о лисе, какая она? Как лису называют в сказках? Какую песню пел колобок? Чем заканчивается сказка «Колобок»?

«Красная шапочка». Как называется эта сказка? Что происходит с персонажами сказки на этой иллюстрации? Кто может обыграть этот эпизод? (Дети инсценируют)

Стук в дверь. Входит бабушка-загадушка.

-Здравствуйте, дети! Услышала я, что вы тут сказки вспоминаете. Хочу вам тоже несколько загадок загадать. Отгадаете? Ну, тогда слушайте.

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок)

2. Маленький-удаленький

Ложки раскладывал да приговаривал:

«Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А эта не простая - точеная, ручка золоченая».

Чья это ложка?

3. Шла я ребята к вам через лес и нашла рукавицу. Надо бы ее в свою сказку отдать, да я не знаю из какой она сказки. Помогите мне.

Назовите, кто забрался в рукавичку когда она лежала в лесу? (Дети называют, а бабушка-загадушка выставляет фигурки зверей. Одну фигурку (кабана) не выставляет. Спрашивает: кого не хватает)

4. У меня в сумочке что-то есть. (Достает скалочку, курочку, гусочку, собаку). Знаете из какой сказки все это? Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки, сказки знаете. А теперь давайте прощаться, мне пора. (Уходит).

-А сейчас, дети, мы с вами поиграем. В сказках встречаются разные звери. Все они по разному двигаются. Я буду называть зверя, а вы будете показывать, как он двигается (заяц, медведь, лиса, лягушка, петух и т. д.).

На фланелеграфе фигуры из сказки «Кот, петух и лиса».

- Кто из вас узнал эту сказку? Как начинается сказка? Расскажите, как лиса обманывала петушка, чтобы он выглянул в окошко? Кто помог петушку в беде? Как?

- Помните, мы читали с вами сказку про двух ленивых мышат? Как она называется? Сейчас мы выберем двух мышат и петушка и попробуем обыграть конец сказки, когда петушок напек пирогов и поставил их на стол. (Дети инсценируют).Слова автора в конце говорит педагог.

- Вот какие мышата были ленивые и пирогов им не досталось. А мы сегодня заслужили пироги? Конечно! Поэтому после занятия будем пить чай с пирогами.

- Но, посмотрите, осталось еще одно задание не выполнено. Как вы думаете для чего здесь геометрические фигуры?

-Сказочных героев можно не только вылепить и нарисовать, но и сложить из геометрических фигур. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить. Из каких фигур можно это сделать.

Дети выкладывают героев и называют, из какой они сказки.

- Как много сказок вы знаете, умеете и голосом показать сказочных персонажей и движением. А какие забавные сказочные герои у вас получились! Мне было интересно с вами путешествовать, а вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 января 2015 в 00:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД