Конспект занятия «Путешествие по Смоленску»

Татьяна Коткина
Конспект занятия «Путешествие по Смоленску»

" Путешествие по Смоленску"

Цель: Знакомить с историей одного из городов России – город - герой Смоленск.

Задачи:

1. Познавательная: расширять знания детей о достопримечательностях города. Знакомить через них с его историей, закреплять знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники, город – герой.

2. Развивающая: развивать чувство патриотизма, социально – коммуникативные навыки, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине, желание ее защищать.

Интеграция областей:

«Познание» - расширять кругозор детей, знакомить с историей России.

«Коммуникация» - вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас.

«Социализация» - учить правилам взаимоотношений в коллективе.

Словарная работа: город – герой, Отечество.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике День Победы,

чтение художественной литературы о ВОВ.

Материал и оборудования: иллюстрации с изображением памятников города Смоленска, разрезные картинки, картинки с изображением лиц, игровые элементы автобуса.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

- А что такое «путешествовать»?

- А на чём можно путешествовать?

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Быстро рассаживаемся, устраиваемся поудобнее. Начинаем наше путешествие. Заводим мотор и отправляемся в путь.

(На интерактивной доске включаем показ автобуса, едущего по дороге.)

На стульчиках, изображающих салон автобуса проводится физминутка.

2. Физминутка.

Едем, едем далеко мы, - крутим руль.

Нажимаем на педаль – движение ногой нажима на педаль.

Газ включаем – выключаем – рука сжата в кулак, согнута в локте, двигается вперёд-назад.

Смотрим пристально мы вдаль – рука «козырьком» у глаз.

Дворники счищают стёкла – движение работающих «дворников».

Вправо – влево! Чистота! Ветер волосы ерошит – пальцы рук шевелятся в волосах.

Мы хоть куда! – кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Первая остановка автобуса (интерактивной доске).

Воспитатель: Куда это нас привёз автобус? Что это за город? Ребята, этот город называется Смоленск (выставляется картинка с изображением Смоленска.

Этот город находится в очень удобном месте. Рядом протекает большая и полноводная река Днепр, а также не далеко располагается еще одна река Двина, вокруг много лесов, озер. По этим двум рекам плавали различные торговые корабли. Эти корабли везли со всего света множество товаров. Так вот, именно здесь купцы и другие путешественники-мореплаватели ремонтировали, «смолили» свои лодки. Ведь раньше лодки и большие корабли строились из дерева, а чтобы дерево не размокало и не гнило от долгого нахождения в воде его проконопачивали смолой – смолили. А именно здесь было развито такое искусство. Считают, что именно поэтому город получил свое название Смоленск.

А еще, ребята, город Смоленск имеет звание город – герой. Кто такой герой?

Дидактическая игра «Назови качества героя».

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие по этому городу и узнаем почему этот город - герой. Поехали!

Вторая остановка автобуса (интерактивная доска).

«Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу родину. Тысяча орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам, городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэропорты.

Гитлер хотел завоевать нашу Родину. Уничтожить русский народ.

Весь народ стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только войны, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Воспитатель: «Вечный огонь» горит в память о защитниках города от фашистских захватчиков. «Вечный» - потому что помнить о них мы должны всегда, «огонь» - его тепло согревает наши сердца их любовью к нам, к России. «Вечный огонь» находится у крепостной стены, которая окружала очень давно весь наш город. А зачем строили крепости? (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

Третья остановка автобуса.

Проедим в музей военной техники. Победить врага помогали и военные машины. Какие вам известны?

Дидактическая игра «Собери военную технику» (составит из разрезанных картинок целую).

Воспитатель: Продолжаем путешествие дальше.

Четвертая остановка автобуса.

Воспитатель: Садимся, едем дальше. А вот следующая остановка. Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Давайте потренируемся.

-Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

-Левый – раз, левый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши.

Дружно, Веселей!

Застучали наши ножки

Горомче и быстрей.

По каленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились.

Пятая остановка автобуса.

День Победы, когда русский народ смог одолеть фашистских захватчиков., когда наступил мир. 9 мая празднуется День Победы.

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты.

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

Не бывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Пунцовыми, золотыми, разноцветными, что же это такое? (ответы детей: Салют)

Этот салют для всех людей кто участвовал в страшной войне!

- А нам, ребята, пора возвращаться обратно домой, в детский сад, из славного города – героя Смоленска. (Едут на автобусе обратно в детский сад).

3. Итог:

Я хочу ребята, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь силу для того, что бы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. А в день победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника Войнам, погибшим в ВОВ в нашем городе.

Поклонитесь их памяти!

Воспитатель: У меня чудесный фотоаппарат, делающий моментальное фото.

Дети получают изображение своего лица и приклеивают его в окна автобуса, появившегося на доске.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» На тему: «Путешествие в деревню» Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных; развивать логическое мышление; развивать.

Конспект занятия «Путешествие по лесу» Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. ЗАДАЧИ: Знакомить со строением тела жука;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Воспитатель предлагает детям сесть на полянку. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую мы сказку, вы мне.

Конспект занятия «Путешествие в весну» Задачи: закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период; развивать воображение, память, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия. «Путешествие в театр» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке…» Цель: закрепление знаний русской народной сказки «Репка» с использованием ИКТ Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Смоленску»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 04:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...