Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой. Осень»

Светлана Платонова
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой. Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Открытое занятие

Тема: «Путешествие с Незнайкой в осенний лес»

I старшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель I старшей группы

Платонова С. Л.

Дата: 23 ноября 2017г

Интегрированные задачи.

-Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

-Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

-Продолжать учить детей образовывать прилагательные и использовать

их в речи, закрепить знание названий листьев, обогащать и активизировать словарь детей.

-Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, речевую активность.

Формировать представления о разных типах лесов.

-Закрепить понятия о съедобных и несъедобных грибах, формировать обобщающее понятие грибы.

-Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать привитию навыков экологического грамотного поведения в природе, доброжелательного отношения друг к другу, желание работать в коллективе.

Материал:

1) картинки с изображением животных, загадки.

2) сундучок с плодами деревьев (рябина, шишки сосны, ели, желуди).

3) картинки для игры «Назови деревья».

4) Плакат «Грибы».

5) презентация по теме «Осень».

6) экологические знаки по теме: «Правила поведения в лесу».

7)волшебный грибочек для сюрпризного момента.

8)кукла Незнайка

9)оформление зала: деревья, листья.

10)музыкальные записи.

Алгоритмы проведения.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он зеленой крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Дети: Лес

Воспитатель: Да, а вы хотите побывать в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка,

он приглашает нас на прогулку в лес, говорит, что сейчас лето.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Незнайка: А почему вы решили, что сейчас осень, а может лето?

Воспитатель: ребята расскажем Незнайке о признаках осени

(дети рассказывают о признаках осени по картинкам)

Дети:

Осенью солнце светит не так ярко, как летом.

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетели в теплые края.

Осенью бывает листопад, деревья готовятся к зиме.

Вянет трава, цветы.

Дует холодный ветер.

Осенью люди собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осенью люди собирают грибы.

Осенью нет насекомых, прячутся.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся с Незнайкой в путешествие в осенний лес.

Незнайка: А вы знаете правила безопасного поведения в природе?

Незнайка раздает знаки, а дети объясняют правила.

Дети отправляются под музыку в лес.

Незнайка: Ребята помогите мне отгадать загадку, и вы узнаете, кого мы встретим в лесу.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Игра «Лети листок в мой кузовок»

Назови лист (березовый, дубовый, кленовый)

Белка: Назовите, с какого дерева эти плоды?

Дети: С рябины.

Белка: Молодцы, я хочу вам подарить рябиновые бусы.

Незнайка: А кто нас дальше ждет?

Воспитатель: Нужно отгадать следующую загадку

У него иголочки

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не трожь!

Он колючий. Это (еж).

Дети: Ежик

Воспитатель: Ребята, в какой Республике мы живем?

Дети: Наша республика Башкортостан.

Воспитатель: В лесах нашего края растет много разных грибов и осенью люди их собирают. Назовите, какие вы знаете.

Дети: Лисичка, опята, сыроежка, белый гриб, мухомор и другие.

Воспитатель: Подскажем ежику, какие грибы съедобные, а какие нет.

Если гриб съедобный хлопайте в ладоши, а если несъедобный топайте.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Д/игра «Почему грибы так называются?»

Под березой – (подберезовик). Почему он так называется?

Гриб с волнистой шляпкой как называется? (Волнушка).

С масляной шляпкой? (Масленок).

Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка).

Почему его так назвали?

Говорят, что эти грибы можно есть сырыми. Какие это грибы? (Сыроежки).

Как называются грибы, растущие на пнях? (Опята).

Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик).

Ежик: Ребята, а это плоды с какого дерева?

Дети: С елки, сосны.

Ежик: Молодцы! Я хочу вам подарить шишки.

Физминутка

Презентация по теме «Осень»

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

(Медведь).

Игра «Назови Деревья»

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый (дуб)

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Воспитатель: Называет деревья, а дети определяют, какой это лес.

Березовая роща

Ельник

Дубрава

Смешанный лес

Медведь дарит желуди.

Воспитатель: Ребята, почему же лес дорог человеку, почему его нужно беречь?

Ответы детей.

Задание продолжи пословицу «Кто природу губит, тот свой край….»(не любит)

Воспитатель: С кем вы путешествовали в осеннем лесу? Кого вы встретили в лесу? Почему осень называют золотой? Понравилось ли вам путешествие?

На подносе смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось путешествие возьмите улыбающиеся смайлики.

В заключении Незнайка прощается, хвалит детей и раздает детям подарки от осени из волшебного Грибочка.

Физминутка

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге)

Скачет дождик по дорожке (приседания)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты (наклоны, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы

Мокрый серый воробей (взмахи руками, потряхивание кистями)

Сушит перышки скорей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой» для детей старшей группы воспитателя.

Конспект итоговой ОД «Весёлая математика с Незнайкой» Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познавательного развития» и «Социально-коммуникативного развития» с детьми.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект занятия «Путешествие в осень» Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять.

Литературная викторина с Незнайкой «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: - уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения; - закрепить знание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой. Осень»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....