Валентина Старостина
Конспект занятия «Путешествие в город Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать учить детей пользоваться мнемо-таблицей; закрепить счет, порядковый счет в пределах 6; закрепить умение находить и называть цифры, сопоставлять их с количеством предметов;
Закрепить понятия: высокий, ниже, низкий; длинная, короче, короткая;
2. Закрепить понятие «Адрес».
3. Развивать речь детей отвечать полным предложением; расширять
словарь за счет слов: многоэтажный, двухэтажный, трехэтажный, одноэтажный.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Проснулись рано, позевали
«Доброе утро!» - всем пожелали
Солнце взошло, прогоняя тень
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мы желаем всем «Добрый день!»
-Ребята, сегодня жители г. Математики пригласили нас в гости. Вы знаете кто живет в этом городе?
- Цифры, геометрические фигуры.
- О том, что мы туда идем, узнал почтальон Печкин, и просит нас отнести письма цифрам. У него много писем на сегодня, и он волнуется, что не успеет все доставить адресатам.
- А чтобы доставить письмо адресату, что надо знать обязательно?
- Адрес (улицу, номер дома, квартиру, фамилию, имя, отчество)
-Ребята, поможем почтальону Печкину?
- Да! Мы дружные ребята
На помощь мы придем
И цифрам письма эти
Сегодня принесем.
- Становитесь парами. Отправляемся в путь. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».) Дети шагают. Подходят к дороге, ведущей в г. Математики.
- Ребята, смотрите, дорога, ведущая в г. Математики разрушена. Она была такая красивая, выложенная цветной плиткой, а сейчас лишь следы от нее.
- Смотрите, кто это сидит такой грустный?
- Квадрат.
- Ребята, квадрат говорит, что идет в гости к своим друзьям, а дорогу почему то испортил злой волшебник. Квадрат не может ее отремонтировать – вот и загрустил. Поможем ему?
- Да!
- Вот цветные плитки. Надо подобрать плитку, подходящую по длине и положить ее на след, т. е. полоску. Что надо сделать, чтобы подобрать нужную по длине плитку?
- Край плитки приложить к краю полоски и если другие края совпадают, значит плитка нашла свое место. (Дети начинают подбор плиток).
- Вот какая дорога получилась красивая! Скажите, пожалуйста, какая плитка самая длинная? Короткая? Какая длиннее, красная или синяя? Какая короче, розовая или коричневая? Посчитайте плитки по порядке? Какая по-порядку зеленая плитка? Оранжевая?
- Ребята, смотрите, квадрат улыбается! Почему?
- Он рад, что мы отремонтировали дорогу и он попадет к своим друзьям.
- А сейчас осторожно проходим по дороге, т. к. плитка еще не закрепилась. (Проходят.)
- А вот и г. Математики (говорит квадрат).
- Что могло случиться с друзьями квадрата? (предположения детей). Находят записку. Читают: «Помогите, злой волшебник уносит нас к себе!»
- Вот почему он испортил дорогу, не хотел, чтобы мы пришли сюда. Ребята, посмотрите, что стало с квадратом и почему?
- Он опять грустный, невеселый, ему жалко друзей.
- Мы сможем ему помочь? Как?
- Да. Мы найдем его друзей:
- Как же мы будем искать его друзей, если не знаем, где их прячет злой волшебник? (Дети замечают следы, решают, что им оставил злой волшебник. Выясняют, какие следы ведут в лес, а какие оттуда; как надо вести себя в лесу у злого волшебника).
- Ребята, тихо ищем геометрические фигуры, кто найдет, должен сказать полным ответом где и какую фигуру он нашел и какого цвета. (Предлоги). (Дети находят геометрические фигуры и возвращаются в г. Математики.)
- Поместите, пожалуйста, геометрические фигуры в свои квартиры (Дети помещают их в окошки). Квадрат и его друзья благодарят детей.
- Ребята, вы устали, давайте поиграем.
Игра «Вперед четыре шага…»
- Вот мы и отдохнули. Вспомните, пожалуйста, сто мы должны сделать?
- Отнести письма цифрам.
- Верно. Квадрат мне подсказал, как найти адресата – цифру. На конверте адрес необычный, вместо улицы – цветная полоса, номер дома – цветная эмблема, а количество предметов обозначает адресата-цифру.
Дети находят нужную улицу, дом, цифру, помещают письмо в окошко и объясняют, почему письмо отдали этой цифре, а не другой.
- Молодцы ребята, помогли Печкину, доставили письма. И цифры очень рады, что получили письма от своих друзей. Они вам говорят «спасибо».
- Цифры очень веселый народ, они хотят с вами поиграть в любимую игру: «Кого не стало?» (Выставляются цифры от 1 до 6, дети запоминают, отворачиваются: в это время убирается одна или две цифры. Дети поворачиваются и определяют, какой цифры нет.)
- Весело у вас цифры, но нам пора возвращаться.
- До свидания, цифры! Приходите к нам в гости. (Звучит музыка. Дети шагают по дороге.)
- Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в город Математики?
- Да!
- Какое у вас настроение?
- Веселое, радостное.
- Почему?
- Потому что мы много добрых дел сделали: помогли Печкину, квадрату.
- Что это за добрые дела?
- Отремонтировали дорогу, помогли найти друзей квадрата, доставили письма цифрам.