Ольга Кротова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду по развитию речи в младшей группе.
Тема: "Путешествие в сказку"
П/ с: Учить перессказывать художественное произведение при помощи
метода моделирования, отвечать полным предложением.
Активизировать словарь:
рыжая,мягкая,пушистая,острая,хитрая. Развивать связную речь,умение
рассуждать,воображение,мышление,логику,творческие способности.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать послушание, любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: маски,игрушка лисы,волшебный мешочек, мультиме-
диапроектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Правильно кто - то забыл волшебный мешочек, а внутри что- то есть.
Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
Сейчас я дам пощупать вам мешочек, а вы назовите, что внутри его.
Дети ощупывают, что внутри мешочка.
- Правильно, ребята! Это лиса. Она прибежала к нам из сказки.
- А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (У неё пушистый хвост)
3. Беседа.
- Ребята, а как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса патрикеевна)
- Что вы скажите о шерстки лисы (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
- Что скажите о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая)
- А какие у лисы ушки? (острые похожие на треугольнички)
- Какой у лисы хвост? (хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)
Ребята, а зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы)
- Что скажем о характере лисы? Какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая и обманщица)
Как вы думаете из какой сказки прибежала к нам лиса? (колобок)
А в каких ещё сказках мы встречаем лису? (теремок, колобок, рукавичка, кот, петух, лиса,заюшкина избушка)
4. Игра с загадками.
Ребята лиса принесла нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Сначала слушаем загадку, потом говорим отгадку.
Ведущий показывает слайды.
1. Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну- ка быстро отгадай- ка
Как зверёк зовётся (зайка)
2. Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь
А зовут его (медведь)
3. У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я (собака)
4. Рыжая головка
Хитрая плутовка
Хвост пушистый краса
А зовут её (лиса)
Ребята помотрите каких животных мы с вами отгадали?
А все они герои сказки " Колобок "
Нет собака не герой сказки " Колобок "
5. Физкультминутка.
- Ребята, лисичка видит, что вы устали, хочет с вами поиграть. Встаём в круг.
- Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вылез мишка из берлоги
Разминает мишка ноги
Раз нагнулся, два нагнулся
Мишка сладко потянулся.
6. Моделирование сказки.
- Вы немного отдохнули и лисичка вас приглашает за столы.
На столах лежат модули.
На доске листы с моделями.
Ребята давайте вспомним как начинается сказка " Колобок "
Жили были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Старуха состряпала колобок и на окошко студить положила.
Колобок полежал,полежал, взял да и покатился.
Ребята кого сначала встретил колобок? (зайца)
Давайте найдём на доске модуль зайца.
Как вы догадались, что это заяц. (длинные уши, короткий хвост)
Кого потом встретил колобок? (волка)
А ещё кого встретил колобок? (медведя)
Найдите модуль медведя. (круглые ушки, короткий хвост)
Кого последнего встретил колобок? (лису)
Найдите модуль лисы. (острые ушки, острая мордочка, длинный хвост)
А сейчас ребята выложите из модулей лису.
Работа детей за столами.
7. Инсценирование сказки.
А теперь давайте инсценируем сказку " Колобок "
Распределяем роли и инсценируем сказку.
Вот и закончилась наша сказка.
Ребята, а вам понравилась сказка?
Чему она нас учит?
Правильно, послушанию.
Послушался бы колобок, не попал бы в беду.
И мы с вами будем послушными ребятами.
8. Итог.
Ну, а наше занятие закончилось.
- Нам пора прощаться
- И со сказкой расставаться.