Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Ольга Кротова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в детском саду по развитию речи в младшей группе.

Тема: "Путешествие в сказку"

П/ с: Учить перессказывать художественное произведение при помощи

метода моделирования, отвечать полным предложением.

Активизировать словарь:

рыжая,мягкая,пушистая,острая,хитрая. Развивать связную речь,умение

рассуждать,воображение,мышление,логику,творческие способности.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитывать послушание, любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: маски,игрушка лисы,волшебный мешочек, мультиме-

диапроектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно кто - то забыл волшебный мешочек, а внутри что- то есть.

Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать вам мешочек, а вы назовите, что внутри его.

Дети ощупывают, что внутри мешочка.

- Правильно, ребята! Это лиса. Она прибежала к нам из сказки.

- А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (У неё пушистый хвост)

3. Беседа.

- Ребята, а как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса патрикеевна)

- Что вы скажите о шерстки лисы (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

- Что скажите о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая)

- А какие у лисы ушки? (острые похожие на треугольнички)

- Какой у лисы хвост? (хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)

Ребята, а зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы)

- Что скажем о характере лисы? Какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая и обманщица)

Как вы думаете из какой сказки прибежала к нам лиса? (колобок)

А в каких ещё сказках мы встречаем лису? (теремок, колобок, рукавичка, кот, петух, лиса,заюшкина избушка)

4. Игра с загадками.

Ребята лиса принесла нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Сначала слушаем загадку, потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

1. Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадай- ка

Как зверёк зовётся (зайка)

2. Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь

А зовут его (медведь)

3. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я (собака)

4. Рыжая головка

Хитрая плутовка

Хвост пушистый краса

А зовут её (лиса)

Ребята помотрите каких животных мы с вами отгадали?

А все они герои сказки " Колобок "

Нет собака не герой сказки " Колобок "

5. Физкультминутка.

- Ребята, лисичка видит, что вы устали, хочет с вами поиграть. Встаём в круг.

- Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вылез мишка из берлоги

Разминает мишка ноги

Раз нагнулся, два нагнулся

Мишка сладко потянулся.

6. Моделирование сказки.

- Вы немного отдохнули и лисичка вас приглашает за столы.

На столах лежат модули.

На доске листы с моделями.

Ребята давайте вспомним как начинается сказка " Колобок "

Жили были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Старуха состряпала колобок и на окошко студить положила.

Колобок полежал,полежал, взял да и покатился.

Ребята кого сначала встретил колобок? (зайца)

Давайте найдём на доске модуль зайца.

Как вы догадались, что это заяц. (длинные уши, короткий хвост)

Кого потом встретил колобок? (волка)

А ещё кого встретил колобок? (медведя)

Найдите модуль медведя. (круглые ушки, короткий хвост)

Кого последнего встретил колобок? (лису)

Найдите модуль лисы. (острые ушки, острая мордочка, длинный хвост)

А сейчас ребята выложите из модулей лису.

Работа детей за столами.

7. Инсценирование сказки.

А теперь давайте инсценируем сказку " Колобок "

Распределяем роли и инсценируем сказку.

Вот и закончилась наша сказка.

Ребята, а вам понравилась сказка?

Чему она нас учит?

Правильно, послушанию.

Послушался бы колобок, не попал бы в беду.

И мы с вами будем послушными ребятами.

8. Итог.

Ну, а наше занятие закончилось.

- Нам пора прощаться

- И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста .

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кротова (УИ 284132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД