Федоренко Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в страну математика» для детей средней группы
Ход Занятия:
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
королевство математики?
Дети: По широкой, короткой.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли.
Задание 1.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению.
Длинный – короткий.
Широкий – узкий.
Высокий – низкий.
Вверху – внизу.
Впереди – сзади.
Слева – справа.
Далеко – близко.
Большой – маленький.
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила королева Математики.
Задание 2.
Игра с мячом «Вспомни».
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Какое сейчас время года (весна).
Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май).
Вспомни, какой сейчас месяц (май).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лета будет? (осень)
Вспомни, после осени будет? (зима).
Молодцы ребята, с этими заданиями справились.
Задание 3.
Дидактическая игра «Путаница»
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром ужинаем.
Днем мы обедаем.
Задание 4.
Для выполнения этого задания нам понадобится рабочее место, и королева Математика их подготовила для вас. Садитесь за столы.
На столе лежат конверты, в нем лежат карточки с цифрами до 5 и геометрические фигуры.
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывается домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза. (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянутся,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила королева Математика.
Задание 5.
Ребята посмотрите, вот дом (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур).
Воспитатель: А кто живет в домике?
Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите этих животных.
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Воспитатель: Это какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Сколько окон в домике?
Дети: 5.
Воспитатель: А сколько животных?
Дети: 5.
Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит?
Дети: Поровну.
Ребята посмотрите какое следующее задание приготовила королева Математика.
Задание 5.
Воспитатель: перед вами лежат карточки, на которых в верхнем ряду расположено 5 бабочек, а в нижнем – цветы разного цвета.
Воспитатель говорит какую по счету бабочку посадить на цветок определенного цвета.
Молодцы ребята справились с этим заданием королевы Математики.
Задание 6.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки и цветные карандаши. На карточках изображены геометрические фигуры. Ребята раскрасьте все фигуры с тремя углами красным цветом и т. д.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, кто у нас здесь, это помощник королевы Математики – Лесовичек, какая у него красивая коробочка, а в ней письмо от королевы. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было тяжелым?
Ответы детей.
А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми знаниями на следующий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.
Королева Математики».
Воспитатель вручает детям медали.