Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну математика» для детей средней группы

Федоренко Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в страну математика» для детей средней группы

Ход Занятия:

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математика“ для детей средней группы» размещена в разделах

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

королевство математики?

Дети: По широкой, короткой.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли.

Задание 1.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению.

Длинный – короткий.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Вверху – внизу.

Впереди – сзади.

Слева – справа.

Далеко – близко.

Большой – маленький.

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила королева Математики.

Задание 2.

Игра с мячом «Вспомни».

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Какое сейчас время года (весна).

Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май).

Вспомни, какой сейчас месяц (май).

Вспомни, после весны будет? (лето)

Вспомни, после лета будет? (осень)

Вспомни, после осени будет? (зима).

Молодцы ребята, с этими заданиями справились.

Задание 3.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Утром мы ложимся спать.

Ночью любим поиграть.

Утром мы идем в детский сад.

Днем мы завтракаем.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Утром ужинаем.

Днем мы обедаем.

Задание 4.

Для выполнения этого задания нам понадобится рабочее место, и королева Математика их подготовила для вас. Садитесь за столы.

На столе лежат конверты, в нем лежат карточки с цифрами до 5 и геометрические фигуры.

Игра на внимание «Что изменилось».

Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывается домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза. (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянутся,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила королева Математика.

Задание 5.

Ребята посмотрите, вот дом (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур).

Воспитатель: А кто живет в домике?

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите этих животных.

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза.

Воспитатель: Это какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сколько окон в домике?

Дети: 5.

Воспитатель: А сколько животных?

Дети: 5.

Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит?

Дети: Поровну.

Ребята посмотрите какое следующее задание приготовила королева Математика.

Задание 5.

Воспитатель: перед вами лежат карточки, на которых в верхнем ряду расположено 5 бабочек, а в нижнем – цветы разного цвета.

Воспитатель говорит какую по счету бабочку посадить на цветок определенного цвета.

Молодцы ребята справились с этим заданием королевы Математики.

Задание 6.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки и цветные карандаши. На карточках изображены геометрические фигуры. Ребята раскрасьте все фигуры с тремя углами красным цветом и т. д.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, кто у нас здесь, это помощник королевы Математики – Лесовичек, какая у него красивая коробочка, а в ней письмо от королевы. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было тяжелым?

Ответы детей.

А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.

«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми знаниями на следующий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.

Королева Математики».

Воспитатель вручает детям медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математика» для детей средней группы
Опубликовано: 30 июня 2025 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математика» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Федоренко Екатерина (УИ 2856877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных