МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию»

Оксана Рычалина
Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию»

Конспект занятия

(познавательное развитие)

«Путешествие в страну светофорию».

(подготовительная группа)

Подготовил: Рычалина О. В,

воспитатель IКК.

Место проведения: МБДОУ № 88

г. Орёл – 2019 год.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну светофорию“» размещена в разделах

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- уточнить представления детей о видах и назначении различных видах транспорта;

-закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, сюжетные картинки, светофор, карточки с рисунками.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Организационный момент

-Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда предлагаю отравиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет-

И автомобили, и шофер, и пешеход

И конечно, дорожные знаки.

Управляет этой страной

Царь Великий. Есть у этого царя

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый

А без них ему нельзя!

Что это за царь? (ответы детей)

Беседа по вопросам

-Для чего нужен светофор?

-Какие виды светофоров вы знаете?

- Какой сигнал светофора расположен вверху?

- Что он означает?

- Какой сигнал светофора расположен в середине?

- Что он означает?

- Какой сигнал светофора расположен внизу?

- Что он означает?

- А сейчас внимательно следите за сигналом светофора!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает круги: красный, желтый, зеленый, дети должны выполнять действие: красный – стоять, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают.

-Дети, как вы думаете, что еще кроме светофора помогает пешеходам и водителям на улицах Страны Светофории?

Правильно, конечно. Это дорожные знаки.

- Для чего нужны дорожные знаки?

- На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний.

-Посмотрите на все эти знаки и скажите, как их можно различать?

1. Предупреждающие знаки – это треугольники белого цвета, обведенные красной каймой. О чем предупреждают эти знаки? Воспитатель показывает предупреждающие знаки. Дети называют их: «Пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд» (без шлагбаума)

2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Это самые строгие дорожные знаки. Что запрещают эти знаки? Дети называют эти знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен»

3. Знаки особых предписаний – эти знаки синего и белого цвета, имеют квадратную или прямоугольную форму.

-О чем информируют эти знаки? Дети называют знаки «Место остановки автобуса», «Дорога с односторонним движением», «Жилая зона»

4. Знаки сервиса – это прямоугольники синего цвета.

- О чем говорят нам знаки сервиса? Дети называют знаки: «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».

- Молодцы, дети! Вы хорошо знаете эти знаки и можете делить их по группам. А сейчас отгадайте загадки о дорожных знаках.

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный ….(переход)

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

поел фрукты, овощи,

заболел и видишь- пункт….(медицинской помощи)

Знак «Место стоянки»

Азбуку вез самосвал

Буквы все он растерял

Что же значит, например,

У дороги буква «Р» (место стоянки)

Знак «Телефонная будка»

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должны знать и ты и он

В этом месте (телефон)

Знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда (пункт питания)

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

-Молодцы, дети! Дорожные знаки все хороши! И взрослые, и дети их уважать должны.

Игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной, т. е можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко или нет – грустное солнышко) и один из детей объясняет, почему он поднял ее.

Игра – шутка «Это я, это я! Это все мои друзья!»

- Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я! Это все мои друзья!», но, а если не согласны, просто молчите.

1. Кто из вас идет вперед?

Только там, где пешеход?

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный цвет-

Это значит: хода нет?

5. Кто за ручку с мамой ходит

И на красный переходит?

6. Знает кто, что бегать сложно без оглядки

Во дворе и на площадке?

7. Где попало, кто не ходит?

Кто по «зебре» переходит?

На улицах страны Светофория можно увидеть много транспорта. Дети, на какие группы можно разделить все транспортные средства? (пассажирский, грузовой, специальный).

Воспитатель показывает карточки с разными видами транспорта. Дети называют вид транспорта, какую работу он выполняет и к какой группе относится.

- А теперь загадайте загадки о видах транспорта. Дети загадывают загадки.

Я с окошком, как дом

Есть колеса в доме том

Домик мой катается

В нем двери открываются (автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит. (трамвай)

Грузы я водить привык

Я тяжелый (грузовик)

Если вьется, дым столбом,

«01» мы наберем

Ее на помощь позовем. (пожарная машина)

Едет машина с красным крестом

На помощь больному

Помчалась бегом

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (скорая помощь)

Рукастая, зубастая,

Идет, бредет по улице, идет и снег грабастает,

А дворник улыбается,-

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

Звонкий дождик проливной,

Нет ни тучки никакой.

Ну и что ж!

На колесах идет дождь. (поливальная машина)

Говорящая машина!

Звонкий голос у нее, а машина разъезжает

И прохожим разъясняет

Правила дорожного движения.

И сидит в машине той

Наш знакомый….(постовой машина ГАИ)

Песня «Азбука пешехода»

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Светофорию. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Надеюсь, что занятие стало для вас полезным и запоминающимся.

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД