Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию»

Светлана Бычкова
Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию»

Цель:продолжать изучать правила дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знание правил дорожного движения;

-закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

- развивать творческие способности детей.

- развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

-развивать внимание, память, сообразительность;

Материал:

Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона, светофор, знаки, Для творческого задания: карандаши цветные, бумага. Мультфильм по правилам дорожного движения. «Смешарики. Некультурные автомобили»

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети:

Это мы.

Воспитатель:

Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Даня, скажи, чему ты научился за это время? Аня, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель:Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети :

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Я сегодня хочу пригласить вас в прекрасную страну, сказочную страну. Вы слыхали дети, Есть на белом свете «Светофория»- страна! В сказку вас зовет она! Разный там живет народ: И шофер, и пешеход, И машина,и трамвай, Только ты там не зевай! Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (ответы детей) На чем же нам отправиться в путь? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

(общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

Воспитатель:

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку: Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом? Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идет, На работу всех везет?

Дети:

(Автобус)

(Выставляются заранее стульчики)

Воспитатель:

Прежде чем мы отправимся в путь давайте обсудим правила поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей)

Дети:

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться (авария)

Воспитатель:

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

Дети:

Простите, можно я пройду к выходу

Воспитатель:

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

Дети:

Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам. Обобщаю ответы детей.

Воспитатель:

А вы все соблюдаете правила поведения в транспорте? Ну что, поехали! А пока едем давайте посмотрим в окно

(просмотр мультфильма про пдд смешарики)

Воспитатель:

Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса. Дальше в волшебную страну мы поедем на машинах. Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель:

Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию».И вам предстоит выполнить сложные и интересные задания для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории». Как и в каждой стране, в этой тоже существует своя азбука. Это- дорожная азбука. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Но на «Светофорию» налетел сильный ветер и маленькие знаки рассыпались на кусочки. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят

. Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти Остановку и заправку

– Все, что нужно вам в пути!

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель:

В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки: У него глаза цветные, Не глаза,а три огня Он по очереди ими Сразу смотрит на меня Что же это такое? (СВЕТОФОР)

А сейчас мы поиграем в игру «Зажги огоньки светофора».

Дети вы должны в окошечках на макетах светофора раскрасить в нужном порядке огоньки нужного цвета. Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями,достойными жителями нашей страны,а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но в течении года мы обязательно посетим страну «Светофорию» еще много раз и узнаем много нового!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Знакомство детей с сигналами светофора Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам» Конспект ОД в старшей группе по ПДД Тема: «Путешествие по улицам» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:08
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....