Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Табулдина Лэйсэн
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: развивать артикуляционный аппарат, учить выгибать язык,опираясь на нижние зубы; учить отгадывать загадки; закрепить знание обобщающих понятий «зимующие птицы» ; учить выделять характерные особенности птиц и зверей (величина, голос, окраска, повадки); закрепить знание понятий «звук», «слог»;учить определять количество слогов в слове; дать представление о гласном звуке; уточнять артикуляцию гласных звуков; учить проиводить звуковой анализ слов; развивать зрительную память, мышление ; мелкую и общую моторику, достигнуть у детей веселого, рабочего настроения, привить любовь к природе., к родному краю.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает названия зимующих птиц и зверей, умеет отгадывать загадки, правильно употребляет обобщающие понятия «Зимующие птицы» ,хорошо развито зрительное восприятие, зрительная память и мышление,правильно выполняет артикуляционную гимнастику, знает артикуляцию изучаемого звука Р, может производить звуковой анализ слов, умеет делить слова на слоги, самостоятельно работать со слоговым домиком, правильно употребляет предлоги на, за, в, из-за, над, под, перед, развиваются мелкая и общая моторика, ориентация, координация в пространстве.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки по теме (целые и разрезные).

2. Силуэтное изображение птиц.

3. Бумажные птицы на ниточках.

4. Пакеты из под соков для поделки кормушек.

5. Перышки, пластилин, скорлупки грецких орехов, манная крупа, тыквенные семечки, ватман, клей –карандаш для картины.

6. Муляжи-деревья.

7. Аудиозапись голосов птиц

8. Слоговой домик.

9. Корм для птиц: сухарики, семечки, зерна пшеницы.

10. Снежные комья из ваты.

11. Птичьи и звериные следы.

Лексический словарь:

Существительные: птицы, гнездо, воробей, серая ворона, голубь, свиристель, желтогрудая синица, красногрудый снегирь, клест, сыч, поползень,воробей,глухарь. ,голова,глаза,клюв,крыло,хвост,нога,лапка,туловище,грудка,спинка,перья, пух, рукавичка, мышка-норушка, зайчик-попрыгайчик, волчок-бочок кормушка, корм, хлеб, крошки, зерно.

Прилагательные :острый, длинный/короткий, тонкий/толстый, большой/маленький, коричневый, черный, серый, пестрый, хлебные, перелетные, зимующие, звонкие.

Глаголы: питаться, клевать, летать, сидеть, ходить, прыгать, скакать, махать крыльями, петь, перелетать, зимовать, каркать, чирикать, ворковать, ,щебетать, долбить, каркать, стрекотать.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Логопед- Ребята. разрешите представиться, меня зовут Лэйсэн Исламовна. Я работаю учителем –логопедом в детском саду «Рябинушка» Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнемся, и они нам улыбнуться. Улыбнемся друг другу. А теперь поздароваемся. Скажем дружно: «Здравствуйте!» Сейчас мы с вами побываем в зимнем лесу, послушаем голоса птиц, узнаем какие же птицы зимуют у нас в лесу.

1. Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Упражнение «Угадай, что это за птица.»

Тук- тук-тук с утра весь день

Как стучать ему не лень,

Может он немного спятил

Тук- тук- тук в ответ нам…. дятел.

Н. Майданик.

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннахвоста, белобока,

Вороватая ….сорока.

Л. Смолин.

Логопед. вы все правильно ответили, молодцы! Ребята пойдемте по птичьим следам. нас встречают птицы, радуются нашему приходу. Послушайте как они поют. (аудио- запись голоса зимующих птиц)

Сколько много птиц1 давайте вместе назовем их.

Плакат «Зимующие птицы»

Серая ворона,пестрый дятел, сапсан, сизый голубь, свиристель, большая желтогрудая синица, красногрудый снегирь, клест, сыч, глухарь, воробей, поползень.

Логопед беседует с детьми «Ребята,посмотрите, как называется эта птица? Воробей. Скажите, какой воробей? Маленький, коричневый. А что есть у воробья на голове? Глаза, клюв. Что есть еще у воробья? Крылья, туловище, хвост, ноги, перышки. Что умеет делать воробей? Летать, прыгать,клевать, чирикать, смотреть, спать. Что делает крыльями воробей? Машет. Что едят воробьи? Зернышки, хлебные крошки. Воробей--- это перелетная или зимующая птица? Зимующая птица—так как он не улетает в теплые края, остается зимовать здесь.

Далее логопед дает описание любой птицы, а дети угадывают ее название. 1. Это птица большая, серая. Ходит важно. Клюв у нее длинный. Она громко каркает. Кто это? (Ворона)

2. Эта птица маленькая, коричневая. Она быстро прыгает и чирикает. Кто это? (Воробей)

3. У этой птицы хвост длинный, черно- белого цвета. Клюв острый, длинный. Сидит на дереве и трещит. Кто это? (Сорока)

Игра на развитие мелкой моторики «Следы на снегу»

Снег кружится,

Снег порхает,

Снег дорожки засыпает. (Берем в щепотку манную крупу и рассыпаем ее, как снежок.)

Я по улице шагаю,

След ногами оставляю.

Раз, два, три, еще следок

Мой оставил сапожок. (Пальцы одной из рук превратились в ножки и шагают по крупе в разных направлениях.)

Тут воробышек скакал

Малюсенький следок нам оставлял. (Указательным пальцем делаем точечные следы.)

Тут ворона проходила,

Будто палочкой чертила. (Четыре пальца сжать в кулачок, а свободным мизинчиком чиркать по манке, изображая следы вороны.)

Игра на развитие общей моторики и координации движений. «Как тебя зовут?»

Логопед говорит слова:

«Птица летала, летала,

Птица немного устала,

К нам на пенечек садись,

Как тебя зовут отзовись. ( ребенок делает движения : как бы летает, затем садится на корточки и называет по желанию знакомую птицу.

Можно задать вопросы: Ты пестренький? Ты что любишь есть? У тебя грудка какого цвета? Как ты разговариваешь? И т. д.

Затем логопед : Ой,смотри, крадется лисица. Ты поймать себя не дай, поскорее улетай?

Давайте покормим наших друзей.

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей,снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Воробушки к нам летите, пестрые, летите,

Вы скачите к нам –

Хлебных крошек дам. (В кормушку кладем хлебных крошек.)

В гости первый день недели

к нам синицы прилетели,

Синички летите,

Желтогрудые летите,

Вкусных семечек отведайте! (В кормушку насыпаем семечек)

Снегирей мы тоже ждали,

Снегиречков мы позвали,

Вы летите к нам.

Рябинки я вам дам. (В кормушку кладем ягоды рябины.)

Важно каркают вороны,

Не оставьте нас без зерен.

Вороны летите, черные, летите,

Подлетайте к нам, я вам зерен дам. (В кормушку насыпаем зерна пшеницы.)

Упражнение на развитие слоговой структуры «Сосчитаем слоги»

Логопед вместе с детьми отхлопывает названия птиц, определяет количество слогов в словах и размещают соответствующую картинку в слоговой домик. Если 1 слог-1-й этаж

2слога -2 –й этаж

3 слога -3-й-этаж

Слова: сыч, клест,

Дя-тел, го-лубь.

Во-ро-на, си-ни-ца.

Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза «Звуковой анализ»

Логопед вместе с детьми производит звуковой анализ на звуковых дорожках.

Синие кружочки –это твердые согласные звуки.

Красные кружочки –это гласные звуки.

Зеленые кружки- это мягкие согласные.

Слова: Ворона, голубь.

Предворительная работа: протяжно пропеваем гласные звуки А, О, У,Ы.

Напоминаем, что гласные звуки тянутся протяжно, а согласные произносятся отрывисто, не тянутся. Например: С, В, Р, Н. ,Л,Б.

А теперь поиграем. Игры на развитие памяти, мышления, воображения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

ДИД. ИГРА «ЧТО ПРОПАЛО»

ДИД. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

ДИД. ИГРА «ЗАПОМНИ И СКАЖИ»

Логопед : Ребята, давайте нашему зимнему лесу, нашим пернатым друзьям,и конечно же вашему детскому саду оставим на память подарок. Подарим картину, сделанную нашими руками. Сейчас мы на несколько минут станем художниками, мастерами. Для работы нам понадабятся карандашный клей, манная крупа, скорлупки от грецких орехов, тыквенные и подсолнуховые семечки, перышки.

Предворительная работа : на ватмане синего фона (или на фанерной дощечке) нарисованы силуэт птицы, порытый тонким слоем пластилина, снежинки, и волнистые линии-рамка картины.

Совместная работа с детьми: один ребенок обводит клеевым карандашом волнистые линии, снежинки. Второй вслед за первым посыпает манной крупой. Третий подсолнуховыми семечками заполняет клюв и головку птички, четвертый ребенок грецкими скорлупками заполняет туловище,вдав ливая пальчиками в пластилин. И пятый ребенок перышки вкалывает в хвост птицы. Завершение работы.

Логопед: Давайте придумаем название нашей картине.

Дети: Волшебная птица «Сказка»

Сюрпризный момент: лес тоже приготовил вам подарки. Давайте поиграем в снежки1 (коробочка со снежками из ваты -в снежках конфеты.)

Логопед: вот и пришло время попращаться с нашим лесом. Давайте поблагодарим зимний лес за то,что мы подышали чудесным хвойным воздухом, а птиц поблагодарим за их красивое пение. Скажем дружно: спасибо тебе зимний лес, спасибо вам птицы. До свидания! До встречи!

Снова наденем волшебные шапочки,произнесем волшебные слова и вновь очутимся дома, в детском саду:

Крутись, вертись,

В детском саду очутись.

Анализ: вам понравилось ребята путешествие?

Где с вами мы побывали?

Каких птиц увидели?

Они зимующие или перелетные птицы?

Какой подарок мы сделали?

Спасибо Вам, Вы были сегодня просто классные!

Мне с вами понравилось!

А вам понравилось со мной?

А теперь будем прощаться. скажем дружно: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тангина Ольга Петровна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВЕРЕЙ» Образовательные задачи. Содействовать формированию перцептивных действий:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в старшей группе «Смешарики» Воспитатель: Приказчикова Ольга Дмитриевна Цель: Развитие интересов.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы» Тема: «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы» Подготовили: Учитель-логопед: Лысенко Е. А. Цель: Актуализировать словарь детей по лексической.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зимний лес». Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Яренко.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие в зимний лес» «Сказочное путешествие в зимний лес» (Конспект занятия в младшей группе с 2 до 3 лет) Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: развивать артикуляционный аппарат,.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: -Воспитать любознательность, познавательный интерес, доброту. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных (о зайце, медведе,.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес»Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес» Цель: Коррекция речевых нарушений. Знакомство со звуками «С», «СЬ». - Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Табулдина Лэйсэн (УИ 1866589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД