МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Анна Тихонова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

Конспект логопедического занятия : «Путешествие в зимний лес».

Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;

2. Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения;

3. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

4. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности, способствовать сплочённости детского коллектива и развивать коммуникативные навыки;

5. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: зеркала, аудиозапись «Артикуляционная гимнастика», снежинки с заданиями, игрушки (птичка, морковь, заяц, маски-шапочки животных (белка, заяц, лиса, медведь, волк, варежки (3 пары, сундук, аудиозапись «Автобус», следы зверей, кегли-снеговики, картинка заяц, буквы на листах бумаги (С, У, Г, Р,О, Б, ёлки, стихотворение З. Александровой «Снежок порхает, кружится», загадки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Учитель-дефектолог показывает ребятам птичку, которая сообщает, что какое-то животное потерялось в лесу, надо понять кто это же это и помочь его найти.

- Ребята, поможем найти зверюшку (да)

Для этого мы отправимся с вами в лес! Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны с вами подготовиться (дети садятся за столы).

II. Основная часть.

2. Беседа по теме «Зима» :

Прочитать детям стихотворение 3. Александровой и предложить ответить на вопросы:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Холодных белых мух.

— Почему на улице бело? (потому что идёт снег);

— Что порхает и кружится в воздухе? (в воздухе порхает и кружится снег);

— Кто похож на розовые яблоки (снегири похожи на розовые яблоки, потому что у них красная грудка);

— Что это за белые мухи, которых ловит кошка (снежинки);

- Ребята, а что превратилось в холодное стекло? (лужицы, которые покрылись льдом).

3. Артикуляционная гимнастика. Детям раздаются зеркала и под музыкальное сопровождение выполняются упражнения для органов артикуляции:«Качели», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Чашечка».

4. Загадка: «Угадай кто?»

-Ребята, чтобы отправиться на поиски, нам надо выяснить кого искать, для этого мы должны разгадать загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он этот серый,

Что несётся кувырком?

Летом сер, зимою- белый,

Он, скажите, вам знаком? (заяц)

- Ребята, вот зайку мы и должны отыскать в зимнем лесу. А какое любимое лакомство у зайца? (морковка).

5. Зрительная гимнастика: «Морковка»

Мы морковку в ручки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (взгляд вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай- да заинька умелый!

Глазками моргает, (открывание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали!

6. Путешествие по зимнему лесу : «По следам зайчишки- трусишки».

Ребята встают из-за столов и начинают своё движение по залу. Около каждой ёлочки находится снежинка с заданием.

а)Игра «Доскажи словечко»

- Очень красивый зимний лес, но вот кто - же в нём обитает? А мы сейчас сами догадаемся, отгадав загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. (белка)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)

Куцый хвостик, глаз косой,

Длинноухий, да босой

Перепрыгнул куст, спасаясь

От лисицы рыжей. (заяц).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

- Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей?

Вот вокруг нас зимний лес,

Полный тайн и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.

Детям раздаются маски-шапочки отгаданных животных.

б) Упражнение: «Чей след?»

Ребята находят следы зверей.

Учитель - дефектолог:

-Чьи это следы? (птичьи, заичьи, волчьи, медвежьи)

- По каким следам мы должны пойти, чтобы найти зайчишку? (по заичьим следам)

в) Ребята идут по заичьим следам и останавливаются у ёлочки, где лежит задание.

Упражнение: «Найди пару» :

- Ребята, в лесу очень холодно и нам надо согреть наши ручки. Сейчас каждый достанет из сундучка по одной варежки. А теперь вы должны их одеть и быстренько найти свою пару, того у кого такая же варежка. Ребята строятся по парам и продолжают путешествие.

г) Физкультминутка: «Автобус»(музыкальное сопровождение)

- Ребята, мы с вами немножечко устали. Давайте сядем в автобус и доедим до следующей остановки.

д) Игра: «Сбей снеговика»

- Ребята, на пути снеговики не дают они пройти. Перед вами лежат листочки с разными буквами, вы поочереди берёте листок, называете громко букву и обязательно запоминаете её, делаете снежный комок из листка и сбиваете снеговика. А теперь давайте вспомним какие буквы мы назвали: С, У, Г, Р, О, Б. (Дети выбирают себе карточку со своей буквой).Какое слово получилось (сугроб). Теперь мы знаем, где спрятался наш зайка. (ребята находят зайку).

III. Итог занятия :

- Вот, ребята, мы и помогли нашему зайчишке- трусишке. А сейчас нам пора возвращаться в центр.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

Дети снимают маски.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тангина Ольга Петровна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВЕРЕЙ» Образовательные задачи. Содействовать формированию перцептивных действий:.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы» Тема: «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы» Подготовили: Учитель-логопед: Лысенко Е. А. Цель: Актуализировать словарь детей по лексической.

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес». Центр двигательной деятельности Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Путешествие в зимний.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Яренко.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес»Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес» Цель: Коррекция речевых нарушений. Знакомство со звуками «С», «СЬ». - Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД