марина гольева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес».
Вид, тип занятия - интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим, аппликации.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Занятие проводится в соответствии с лексической темой «Зима».
Возраст детей – 6 лет.
Способ организации детей на занятии – общегрупповое, 10 человек.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Путешествие в зимний лес“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: рассказывание о подготовке животных к зиме, рассматривание новогодних игрушек, изготовление деталей к украшению шара (жгутики, комочки, разгадывание ребусов, разучивание подвижной игры «Зима» и пальчиковой игры «Снежок».
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный: волшебный мешочек, снежинка, круг белого цвета, мультимедийный экран, презентация к занятию, музыкальная запись новогодней мелодии.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением животных, плоскостные заготовки новогодних шаров и деталей для их украшения.
Задачи.
Обучающие: Продолжать учить составлять слова, разгадывая ребусы. Совершенствовать умение детей составлять коллективный рассказ о зиме, отгадывать загадки. Расширять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде - подготовка к зиме. Закреплять умение собирать разрезную картинку на 8-10 частей. Продолжать освоение детьми техники аппликации из гофрированной бумаги.
Словарь новых слов – декорировать, декоратор. Активизировать словарь: расшифровать, маскируется.
Развивающие: Закреплять умение согласовывать слова с движением, развивая мелкую моторику рук, составлять узоры и декоративные композиции по замыслу детей. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, активность, дружеские чувства в коллективе детей, эмоциональную отзывчивость.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Давайте, дети, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, найденный утром у входа в группу.
- Как вы думаете, что же там может быть?
После ответов, предположений детей достаёт листок белой бумаги круглой формы.
Проводится игра «На что похоже?». Листок показывается детям в разной проекции и задаё тся вопрос: На что похоже? (солнце, тарелка, облако, крышка) Воспитатель задает последний вопрос: «На что похож падающий (летящий) листок?» (на листья осенние, снег, парашют и т. д.).
Воспитатель: «Ребята, а тут что-то написано, да это же «ПРИГЛАШЕНИЕ». Нас, оказывается, приглашают, а куда – посмотрите на экран. На экране зашифровано выражение, отгадав его, вы узнаете, куда лежит наш путь.
Л В Е С В ЛЕС
2 1 3 4
-Нас, оказывается, кто-то приглашает в лес. Но чтобы попасть в него, надо сказать волшебные слова: «Раз, два повернись, и в лесу окажись!» (дети проговаривают слова, а это время вос-ль одевает кокошник и превращается в «Зимушку»)
Зимушка: «Здравствуйте, ребята, я зимушка-зима. Вот вы и попали в мой зимний лес. (На экране появляется картинка с изображением зимнего пейзажа). Что вы видите на экране?» Дети рассматривают и рассказывают, что они видят.
(Много снега. Деревья покрыты инеем. Небо темное. Солнце тускло светит.)
Холодно-то как, давайте с вами погреемся?
Ритмическое упражнение «Зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны.
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! шагаем, высоко поднимая колени.
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки, ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! - Декабрь, Январь, Февраль.
Зимушка: «Оделись, согрелись, а теперь становитесь все в кружок и поиграем. В нашем красивом мешочке, посмотрите, какая есть снежинка. Но она не простая, она с отгадками.
Я загадаю загадку, и к кому снежинка опустится на ладошку, тот и скажет отгадку. Если отгадаете правильно, то на экране появится отгадка»
(На экране появляются загадки и отгадки)
Зимушка: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали! В зимнем лесу живёт много разных животных, А какие животные там живут, мы сейчас узнаем, собрав разрезную картинку»
Детям предлагается собрать разрезную картинку. В зависимости от уровня развития детям раздаются картинки, разрезанные на 8 -10 частей.
Зимушка спрашивает у каждого ребенка, как называется животное, как оно готовится к зиме?
- А сейчас поиграем с нашей волшебной снежинкой.
Проводится игра «Продолжи…»
- Я начинаю фразу и передаю снежинку своему соседу, а он повторяет её и продолжает, и так передаём снежинку по кругу. «Наступила зима» передаю снежинку, «Наступила зима. Выпал снег» и т. д.
Какой у нас с вами получился замечательный рассказ о зиме. Вот вы и побывали в зимнем лесу, а теперь вам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два повернись – в нашей группе окажись».
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Ребята, а какой праздник бывает зимой? Это Новый год! С пушистой, душистой ёлочкой, сверканием разноцветных игрушек и подарками. А вы любите получать подарки? А дарить? А кому вы дарите подарки? Подарки, сделанные своими руками очень дороги, ведь в них вложена частичка души и много тепла.
Давайте вместе с вами сделаем подарки для наших гостей. И когда, дома, они будут смотреть на ваш подарок, то будут вас вспоминать. Предлагаю сесть за столы и «размять» пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, 2, 3, 4
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем.
- Мы с вами сделали заготовку шара заранее и подготовили детали украшения. Вам останется только его декорировать, т. е. - украсить. Чем он может быть украшен?
Детям предлагаются детали украшения: жгутики, комочки, бантики и т. д. из гофрированной бумаги.
Работа детей происходит под новогоднюю мелодию.
По окончании работы воспитатель подзывает детей к себе и подводит итог: «Какие красивые и разные получились шарики, нарядные и праздничные! Вы сегодня были декораторами. Давайте полюбуемся ими. Когда вы будете их дарить, надо сказать добрые, приятные и ласковые слова».
Список методической литературы:
1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
2. Л. В. Свирская «Утро радостных встреч».