Любовь Сивкова
Конспект занятия «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Сивкова Л. В
.
Путешествие за здоровьем
Козьмодемьянск 2015
Задачи:
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром
• Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий
• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз
Публикация «Конспект занятия „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.
• Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Материал к занятию :
• Атрибуты для путешествия
• «Волшебная аптечка»
• Алгоритм гимнастики для глаз
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествия? (ответ детей) Хотели бы вы отправиться в путешествие в сказочный лес? (ответ детей) Хорошо тогда надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь. А найти дорогу в сказочный лес нам поможет волшебный клубочек.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень»).
Воспитатель: - Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? (Дети высказывают предположения) Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Нельзя долго смотреть телевизор
- А еще надо есть продукты, в которых содержатся витамины: морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец, черника.
Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.
Дети предлагают Бабе Яге протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз. Поможет нам в этом мама Алеши - Айгуль Ильшадовна.
Гимнастика для глаз «Жук»
В группу к нам жук влетел (грозим пальчиком)
Зажжужжал и запел.
Вот он вправо полетел, (палец переводим в правую сторону за ним следим
Каждый вправо посмотрел глазами не поворачивая головы)
Вот он влево посмотрел, (делаем то же самое влевую сторону)
Каждый влево посмотрел
Он на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть (грзим пальчиком)
Жук вот правая ладошка, (протягиваем правую ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук вот левая ладошка, (протягиваем левую ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел, (смотрим на потолок)
И на потолок присел.
Громче хлопайте в ладоши (хлопаем в ладоши)
Чтобы жук наш улетел.
Баба Яга: - До свидания, ребятки. Спасибо вам. Я теперь буду ухаживать за своими глазами. (Прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше (упражнение «С кочки на кочку», «Перелезь через брёвнышко»)
Навстречу детям выходит грустный Волк.
Воспитатель: Что с тобой, Серый Волк, почему ты такой грустный?
Волк: Как не грустить совсем я старый стал, нюх потерял. А без него мне не прожить, добычу- то я не чую.
Воспитатель: Ну, не волнуйся, Серый Волк. Мы с ребятами тебе поможем. Мы научим тебя делать дыхательную гимнастику. Если ты не будешь лениться и делать ее каждый день, то твой нюх к тебе вернется. Согласен?
Волк: Да, да конечно согласен
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем волку? (ответ детей)
Проводится дыхательная гимнастика "Насос"
Дети прощаются с Волком и идут дальше.
Под кустиком сидит зайчик и плачет (фланелеграф)
Заяц: - Болит у меня ушко, совсем ничего не слышу. А ведь без слуха мне плохо, каждый шорох в лесу я слышать должен, поэтому у меня и ушки длинные.
Воспитатель: - Не плачь, зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Вот тебе капельки для ушек. Покапаешь и вернется к тебе твой слух. А для профилактики, чтобы больше не болели ушки, мы тебя научим делать гимнастику для ушек. (дети встают в круг)
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не оторвись!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замерзло,
Отогреть его так можно,
Раз, два, раз,два
Вот и кончилась игра
А раз кончилась игра,
Наступила ти - ши- на!
Заяц: Ой, спасибо вам, ребята. И правда, ушки лучше стали слышать. Побегу своим друзьям расскажу. До свидания.
Воспитатель: Ну, кажется всем помогли, пора нам возвращаться назад. А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочные слова:
- Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали? (ответ детей)
- А что мы там делали? (ответ детей)
- Как вы думаете, доброе дело мы сделали?
- А кого больше всего вам было жалко? Почему?
- Кого вам понравилось лечить?
- Ну, что же на этом наше путешествие закончилось.