Лариса Муфазалова
Конспект занятия-путешествия для средней группы (начало учебного года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже;
-закреплять знания детей об овощах;
Развивающие:
-развивать мелкую мускулатуру;
Публикация «Конспект занятия-путешествия для средней группы (начало учебного года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-развивать воображение, память;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать интерес к художественной деятельности.
Демонстрационный материал: желтый листик, макет парохода, муляжи репки, огурца, лука, моркови; 3 зайчика, 2 моркови.
Раздаточный материал: силуэты морковок для раскрашивания, рули,
1-часть организационный момент:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла! (желтый листик)
-К нам в группу залетел листик.
-А почему он такой желтый? (Потому что наступила осень.)
-Сегодня большой праздник у всей детворы. Все дети идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.
- Ребята, желтый листик что- то хочет сказать мне. (Прикладывает листик к уху)
Он приглашает нас в путешествие в страну Знаний! Вы согласны?
Путешествие будет долгим, пока вы не станете большими! И начнем свое путешествие по дороге.
-На чем можно путешествовать по дороге?
Дети: (на машине, автобусе, велосипеде)
Мы поедем на машинах и все будем кем?
Дети: водителями, шоферами.
(дети имитируют движения автомобилей под стихотворный темп)
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Впереди остановка! (Сели на стульчики.)
Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч, машина, кукла.)
-А как ласково можно назвать мяч, машину, куклу? (мячик, машинка, куколка)
- Сейчас встали в круг, поиграем в игру: «Назови соседа ласково по имени».
Воспитатель. Когда тебя называют ласково по имени – всегда приятно, правда? А давайте мы с вами будем жить в нашей группе дружно, делиться с игрушками, не жадничать, никого не обижать!
Воспитатель: продолжим наше путешествие: на нашем пути появилась широкая река.
-На чем можно путешествовать по воде?
Дети: на лодке, на пароходе.
Воспитатель: мы поплывем на пароходе! Занимайте свои места!
(дети садятся на стульчики, воспитатель ставит макет парохода)
-А давайте сегодня на нашем корабле я буду капитаном, а вы матросами.
Воспитатель: Уважаемые матросы. Сели удобно, наш корабль отправляется! Полный вперед!
Отважный кораблик
Плывет по волнам
Ребята – матросы,
А я – капитан!
Стоп машина! Впереди остров!
-Кто это к нам идет?
Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
-Здравствуй Незнайка! Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?
Незнайка. Ребята, помогите мне отгадать загадки!
Воспитатель: ну, что ребята, поможете Незнайке отгадать загадки?
Ну. где там твои загадки?
1. Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
Незнайка – это, наверное, колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? Конечно это репка!
Незнайка. А я читал сказку «Репка», репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете?
Воспитатель. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель. А вот еще загадка, будьте внимательными:
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
3. Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук)
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадки.
Воспитатель. Дети, как можно одним словом назвать репу, огурец, лук, морковь? Правильно, овощи!
Динамическая пауза.
Воспитатель. Дети перед тем как продолжить наше путешествие, давайте немного отдохнем!
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо;
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше!
2 раз -офтальмологическая зарядка (те же слова, но движения выполняются глазами)
Воспитатель: а теперь мы можем продолжить наше путешествие.
На нашем пути высокие горы! Как их можно преодолеть?
Дети:
Воспитатель: мы полетим на самолете.
-Кем мы будем?
Летчиками!
Воспитатель: уважаемые летчики! Заводим мотор самолета! Вот мотор включился! Пропеллер закружился: ж-ж-ж! к облакам поднялись и шасси убрались! Правое крыло вперед, левое крыло вперед! Вот лес, приготовим парашют. (Поднимают руки вверх, покачиваясь из стороны в сторону). Толчок, прыжок, летим дружок. (подпрыгивают). Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились!
Ой, ребята, посмотрите мы с вами попали в лес! Смотрите зайчики! Как узнать, сколько здесь зайчиков. (Посчитать.)
Воспитатель предлагает 3 детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Побуждает детей называть итоговое число. (Один, два, три зайчика.)
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Вызванный ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). Что же делать, а давайте мы нарисуем зайчику морковку и угостим. Дети раскрашивают силуэт морковки.
Ну вот, молодцы ребята! Зайчата обрадовались вашей помощи и приготовили вам подарки для занятий. ( Воспитатель показывает детям подарки: альбомы, краски, карандаши, цветную бумагу.)
-для чего нам альбомы? И т. д.
Итог занятия.
-Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами будем путешествовать каждый день!