МААМ-картинки

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»

Наталия Вахрамеева
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе.

Программное содержание:

1)закреплять знания детей о цифрах, счёт в пределах 10;

2)развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги и в пространстве;

3)развивать зрительно-двигательную координацию;

4)воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, сочувствие, заботу.

предварительная работа:

обучение детей ориентировке на листе бумаги и в пространстве, решению кроссвордов.

материалы и оборудование:

корабль из большого строителя,картина с необитаемым островом, карта, сундук,угощение детям (ананас).

Публикация «Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе, „День рождения“» размещена в разделах

Ход занятия:

ведущий: Я приглашаю вас поиграть,

нам нужно попросторней встать,

закроем глазки и представим,

что кто-то в гости к нам идёт

ему мы слово предоставим,

он нам расскажет иль споёт.

(входит девочка и плачет)

ведущий: что с тобой случилось? почему ты плачешь?

девочка: сегодня день рождения,

но мне не до веселья.

нет у меня друзей, подруг,

поэтому мне грустно,

тоскливо, мрачно всё вокруг

и на душе так пусто.

ведущий: Ребята, давайте устроим Лизе настоящий день рождения.

ребё нок: что такое день рождения?

это праздник и веселье,

это игры, это пляс

в детском садике у нас.

всех детей мы пригласили

веселиться, петь, плясать.

ведь с друзьями интересней

день рождения встречать.

ведущий: Ребята,у Лизы день рождения,но чтобы поздравить её, нужно преодолеть множество преград, преодолеть много препятствий. вы готовы?тогда в путь!

почтальон (ребёнок) : спешу поздравить вас и я

с весёлым праздником, друзья!

и не только поздравляю,

а путёвку вам вручаю.

вот путёвка вам -сюрприз

по морю Чёрному круиз.

моряк (ребёнок) : а я хочу вас пригласить

круиз по морю совершить.

мы на корабль сейчас пройдём

и все по морю поплывём.

все садятся на корабль (исполняется песня о путешествии)

дети попадают на необитаемый остров, выходят с корабля проголодавшиеся.

моряк: чем бы мне вас накормить

подождите, может быть,

в море рыбы наловить,

из неё ухи сварить.

задание 1: лабиринт "помоги поймать рыбку"(смотри приложение)

моряк: я- моряк бывалый,

плавал я немало,

на этом острове сейчас

я уже не в первый раз.

здесь пираты побывали,

карту острова украли,

её на части разорвали,

и по свету раскидали.

если карту соберёте,

непременно клад найдёте.

дети по стрелкам, расположенным на карте и на полу идут и находят 1 часть карты с заданием: некоторые цифры размыло в море водой, нужно дописать их (смотри приложение).

ребё нок: всё здесь очень интересно

но хотя не всё известно

солнце ярко светит всем

и не скучно нам совсем.

так и хочется играть,

бегать, прыгать, танцевать.

ведущий: давайте немного отдохнё м и выполним музыкальную зрительную гимнастику: (дети поют и выполняют движения по тексту)

мы,отправившись в круиз,

отдохнуть решили,

глазки влево, вправо, вниз

в пояс поклонились,

будем плечи поднимать

и в ладоши хлопать,

пальчиками все играть

и ногами топать.

дети идут дальше и находят 2 часть карты.

задание:

проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька из тучи попала на цветок (смотри приложение).

дети ищут 3 часть карты, на ней задание:

обведи фрукты, нарисованные пунктиром, закрась их и проведи стрелку туда, где они растут. (смотри приложение)

дети идут дальше находят 4 часть карты.

на ней задание отгадай кроссворд, в них загадки.

1)хищника острый клык

страшный рёв и страшный рык,

слышат звери, обомлев,

кто же этот хищник. (лев)

2)растёт сладкий виноград

каждый кушать очень рад,

и,хотя он и завянет,

в булочку он вкусным станет. (изюм)

3)что за коняшки

на всех тельняшки. (зебра)

4)экзотический фрукт

растёт на острове тут

самый сладкий для вас

это фрукт. (ананас)

дети отгадали кроссворд с именем Лиза. (смотри приложение)

Затем дети складывают карту по частям и видят, где расположен клад, находят там сундук, но нужно подобрать ключи к нему (даны образцы ключей - смотри приложение).

дети открывают сундук, там лежат буквы, нужно разложить буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10 (смотри приложение, получается слово "поздравляем" и достают из сундука настоящий ананас.

В заключении дети садятся на корабль и плывут домой, исполняя песню о путешествии.

девочка Лиза: мои милые друзья,

всем вам очень рада я.

с вами крепко подружилась,

в день рождения веселилась.

вам " спасибо" говорю

и сердечки подарю.

приглашаю в гости вас

отведать вкусный ананас!

дарит детям сердечки и дети идут в группу кушать ананас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поиграем с прищепкамиПоиграем с прищепками Если прищепок много, они разного цвета, то можно придумывать множество поделок с ними. Развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД