Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»

Светлана Шерстнева
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»

МДОУ–детский сад «Улыбка»

Тема : «Сказки у свечи»

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе, Тема: „Сказки у свечи“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, «Жихарка», «Гуси-лебеди», «Бычок-смоляной бочок».

Чтение и пересказ авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Материалы и оборудование:

Сундучок, Степашка - игрушка, свеча, книги со сказками, шапочки для игры-драматизации, обруч с лентами - волшебные ворота, игрушки: белка, ежик, книги, дом-теремок.

Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;

Ход занятия

Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Какой он, этот огонёк? Что вы чувствуете?

(Ответы детей : от него тепло, светло.)

Воспитатель: Приятно смотреть на огонёк? Нравится?

Ответы детей : Да, нравится.

Стук в дверь. За дверью сундук, в сундуке Степашка.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Степашка: Да это я, Степашка! Вы что, меня не знаете? Ой, беда, беда, огорчение. Давайте знакомиться. У меня тут игрушечка есть. Друг другу передавайте и имена называйте. (Дети по очереди называют свои имена)

Здесь так хорошо, уютно, тепло, чистенько, игрушек много, и сказки рассказывают.

Воспитатель: Хочешь, Степашка, у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.

Степашка: А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Ребятки, поможем Степашке?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочных героев и проходят в волшебные ворота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.

(На пеньке игрушка ежик с конвертом)

Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать пока не отгадаете загадки:

Помогая деду дружно,

«Паровозом» взяться нужно.

Всем держать друг друга крепко,

Чтобы вытянулась.

(репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель: Степашка это твоя книга?

Степашка: Вот и первая нашлась. Спасибо. Идёмте другие книги искать.

Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?

Белка: Пролетела мимо баба Яга на ступе, перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.

(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети называют сказку и находят картинку.

- Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки

и кто ее поет?

(звучит песенка Колобка из сказки «Колобок»).

Дети называют сказку и находят картинку.

- Вот молодцы! Сейчас я включу еще одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

(Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Дети называют сказку и находят картинку.

Не знаю как вас и хвалить! Молодцы, какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю, баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!

Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вот и лес закончился впереди поле, а в поле дом стоит.

– Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко воспитателю название сказки. Угадали сказку, только в теремочке нет зверей.

Воспитатель: Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

Игра-драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Звери все вернулись в сказку и ещё одна книга нашлась. Твоя, Степашка?

Степашка: Моя. Самая любимая. Спасибо, дети. Эти книги я вам подарю, вы будете читать, я буду в гости приходить и слушать.

Воспитатель: Где же мы с вами сегодня побывали?

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались,

Всем поулыбались

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Пора возвращаться домой. (Дети через волшебные ворота возвращаются назад и садятся за стол у свечи.)

Ну, что ж, мои хорошие! На этом наши посиделочки заканчиваются. А кто слушал сказку – тем баранок связку!

До свидания, до следующих посиделок!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД