Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»

Светлана Шерстнева
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ–детский сад «Улыбка»

Тема : «Сказки у свечи»

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Темочки:

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, «Жихарка», «Гуси-лебеди», «Бычок-смоляной бочок».

Чтение и пересказ авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Материалы и оборудование:

Сундучок, Степашка - игрушка, свеча, книги со сказками, шапочки для игры-драматизации, обруч с лентами - волшебные ворота, игрушки: белка, ежик, книги, дом-теремок.

Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;

Ход занятия

Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Какой он, этот огонёк? Что вы чувствуете?

(Ответы детей : от него тепло, светло.)

Воспитатель: Приятно смотреть на огонёк? Нравится?

Ответы детей : Да, нравится.

Стук в дверь. За дверью сундук, в сундуке Степашка.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Степашка: Да это я, Степашка! Вы что, меня не знаете? Ой, беда, беда, огорчение. Давайте знакомиться. У меня тут игрушечка есть. Друг другу передавайте и имена называйте. (Дети по очереди называют свои имена)

Здесь так хорошо, уютно, тепло, чистенько, игрушек много, и сказки рассказывают.

Воспитатель: Хочешь, Степашка, у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.

Степашка: А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Ребятки, поможем Степашке?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочных героев и проходят в волшебные ворота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.

(На пеньке игрушка ежик с конвертом)

Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать пока не отгадаете загадки:

Помогая деду дружно,

«Паровозом» взяться нужно.

Всем держать друг друга крепко,

Чтобы вытянулась.

(репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель: Степашка это твоя книга?

Степашка: Вот и первая нашлась. Спасибо. Идёмте другие книги искать.

Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?

Белка: Пролетела мимо баба Яга на ступе, перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.

(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети называют сказку и находят картинку.

- Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки

и кто ее поет?

(звучит песенка Колобка из сказки «Колобок»).

Дети называют сказку и находят картинку.

- Вот молодцы! Сейчас я включу еще одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

(Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Дети называют сказку и находят картинку.

Не знаю как вас и хвалить! Молодцы, какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю, баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!

Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вот и лес закончился впереди поле, а в поле дом стоит.

– Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко воспитателю название сказки. Угадали сказку, только в теремочке нет зверей.

Воспитатель: Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

Игра-драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Звери все вернулись в сказку и ещё одна книга нашлась. Твоя, Степашка?

Степашка: Моя. Самая любимая. Спасибо, дети. Эти книги я вам подарю, вы будете читать, я буду в гости приходить и слушать.

Воспитатель: Где же мы с вами сегодня побывали?

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались,

Всем поулыбались

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Пора возвращаться домой. (Дети через волшебные ворота возвращаются назад и садятся за стол у свечи.)

Ну, что ж, мои хорошие! На этом наши посиделочки заканчиваются. А кто слушал сказку – тем баранок связку!

До свидания, до следующих посиделок!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева (УИ 69954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД