Анна Гашникова
Конспект занятия «Рассказ на тему «Праздник всех женщин 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Рассказ на тему «Праздник всех женщин 8 Марта».
Воспитатель: Гашникова Анна Васильевна
Целевой ориентир: способен составлять рассказы с опорой на схему, знакомство с историей праздника – 8 Марта, уважительно относится ко всем женщинам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Рассказ на тему „Праздник всех женщин 8 Марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технологии, методы, приё мы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, мячик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.
Задачи
-Связная речь:
Обучение составления рассказа на тему из личного опыта;
Ознакомление детей с историей праздника – 8 Марта;
-Словарь:
Обогащение речи прилагательными (нежная, ласковая, любимая);
-Грамматика:
Формирование умения построения предложения, используя слова прилагательные;
-Звуковая культура:
Закрепление умения подбирать слова с необходимым звуком;
-Воспитательная:
Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Приходит малыш Гео с проблемой – Мы жители Фиолетового леса хотим поздравить всех жителей нашего леса с весенним праздником, но не знаем как.
-Мы можем помочь Гео?
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Прежде я предлагаю поиграть.
2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дети передают из рук в руки мячик, называя слово ласково.
Воспитатель предлагает детям вместе с Гео, послушать историю праздника 8 марта :
Раньше считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и,конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником : дарят цветы, улыбки.
3. Рассказ воспитателя :
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, который она составила о том, как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем.
Мы все – взрослые и дети очень ждали весну и праздник 8 марта. Дети приготовили открытки, для того чтобы подарить их всем сотрудников детского сада. Родители принесли цветы, чтобы поздравить воспитателей. Наша вся группа готовилась к праздничному концерту. Кто – то принимал участие в танце, кто - то – пел песни, кто – то - рассказывал стихотворения. После праздника мы всей больной семьей сели за праздничный стол с угощениями.
Вопросы к рассказу :
-Что ждали взрослые и дети?
-Что дети приготовили для сотрудников детского сада?
-Что родители принесли?
-К чему наша группа готовилась?
-Как участвовали дети в концерте?
- Куда все после праздника отправились?
Рассказ воспитателя с опорой на схему.
Рассказы детей.
4. Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ.
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед- назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Зажимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
4. Дети делятся на подгруппы:
1подгруппа работает с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2подгруппа работает с карточками «Подбери картинку с нужным звуком» «М»
5. Рефлексия:
В:-А в какое время года наступает праздник 8 марта? (ответы детей).
-Кого поздравляют с этим праздником?
-Вам понравилось поздравлять своих мамочек и бабушек на утреннике?
Я предлагаю обнять друг друга и поделиться улыбкой друг с другом.