Лучший педагог года 2022

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?»

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Рассказ «Кто больше всех радуется весне?»

Кто больше всех радуется весне?

Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной лужице плавает маленький жук. Он барахтался в воде и никак не мог из неё выбраться.

-Бедненький, ты совсем замёрз! – сказала девочка. Она взяла жука в свои ладошки и стала дышать на него, что бы хоть немножко согреть.

- Спасибо тебе, добрая девочка! – вдруг заговорил жук человеческим голосом.

- Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук,я умею творить чудеса. Хочешь я выполню твоё самое заветное желание?

Девочка очень удивилась. Она ещё никогда не слышала,чтобы жуки разговаривали. И какое же у меня самое заветное желание?Сколько желаний сразу появилось в её голове! Игрушки, мороженое,конфеты … И вдруг девочка придумала такое необычное желание : «Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык растений, животных,птиц и всех- всех – всех обитателей леса «.

-Так и быть, сейчас я исполню твоё желание,- прожужжал жук и в тот же миг стал расти прямо на глазах. Он становился всё больше и больше. Девочка смотрела и глазам своим не верила.

- Садись скорее на меня, да держись покрепче.

Девочка села на жука,уцепилась руками за его шею и они полетели. Жук поднимался всё выше и выше. Деревья и дома становились всё меньше и меньше. Они долго летели, пока не очутились около леса.

-Вот мы и на месте. Любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа радуется весне. А захочешь обратно вернуться, скажи волшебные слова : «Жура –жури –жук! «и ты снова окажешься дома. А мне пора, - сказал жук и улетел.

И девочка осталась одна. В лесу было тихо, светло и солнечно. Вдруг она услышала чей- то голосок. Это был голос травы.

-Солнце! Я вижу солнце! Какие тёплые у него лучи!Целую зиму я сидела в тёмной холодной земле,думала, что уже никогда не увижу этот чудесный лес. Мои корешки так примёрзли к земле, что мне казалось : они так и погибнут в этой темноте. Но и живу, мои листочки налились соком,зазеленели, стали ещё краше.

Вдруг раздался голос берё зы :

-Весна,весна,весна!Как я рада, что ты снова пришла в наш лес!Солнце согрело мою кору, ветки наполнились берёзовым соком. Мои почки набухли,вот –вот лопнут,и мои голые ветки станут изумрудно – зелёными. Я очень ждала тебя, весна. Мы победили лютую стужу, мы победили зиму. Скоро ко мне прилетят птицы, будут радовать своим пением. А я буду баюкать в гнёздах их маленьких птенцов.

Девочка наклонилась к земле и услышала ласковый голос подснежника. – Как здесь чудесно! Как тепло на солнце! Можно спокойно расправить свои голубые лепестки и больше не бояться мороза. Как нас тут много в лесу, кажется,что небо опустилось на землю. Скоро прилетят пчёлы и бабочки полюбоваться нашей красотой и полакомиться сладким нектаром. Как приятно нас качает лёгкий весенний ветерок!

- Ой, кто это меня вспомнил? -раздался голосок ветерка.

- Подснежники,я очень рад встрече с вами. Зимой я был холодным,колючим и сердитым,я раздувал снежные сугробы, дружил с вьюгой и метелью. А теперь разгуливаю по лесу, заплетаю косички берёзкам,играю с травкой, бегаю на перегонки с братьями ветерками. Солнце согрело меня, я стал ласковым, нежным,теперь меня никто не боится.

Девочка шла по тропинке и слушала голос ветерка. И вдруг она увидела весёлую семейку. Несколько маленьких красных жуков с чёрными точечками на спине сидели на коре дерева. Это были божьи коровки. Девочка прислушалась к их разговору.

Как здорово, что мы все снова вместе! Опять весна, опять солнце,опять тепло! Мы будем снова летать,навещать своих друзей. Как долго была зима! Нам так недоело прятаться под корой дерева,прижавшись друг к дружке. Так радостно греться на солнышке и слушать журчание ручейка!

- Я бегу,бегу, бегу, остановиться не могу, - услышала девочка голос ручейка.

- Какая звонкая стала моя песенка! Как мне надоело лежать белым холодным снегом и тонким прозрачным льдом! Спасибо, солнце,что ты пробудило меня! Я теперь куда хочу туда и бегу. Ко мне теперь приходят все друзья : насекомые, птицы и звери! Все хотят моей студёной водицы испить.

Вдруг лес наполнился шумом и криком.

Здравствуй, лес! Мы несём тебе весну на своих крыльях! Мы вернулись на родину! В далёких краях мы скучали по тебе, лес. Мы летели издалека, чтобы спеть тебе песню весны и гимн солнцу!

Все в лесу очень обрадовались прилёту птиц. Подснежники качали своими голубыми звёздочками,трава шелестела своими стебельками, даже муравей, казалось,не бежит,а подтанцовывает от радости.

Смелый зайчишка подбежал прямо к девочке и спросил :

- Это правда, что весна пришла в наш лес? Вот здорово! Кончились холода. Теперь можно тёплую белую шубку снять, а серенькую, лёгкую надеть. Ура!Весна пришла! – крикнул зайчонок и ускакал.

Девочка посмотрела по сторонам. Уже вечерело, значит пора возвращаться домой. Она произнесла волшебные слова : «Жури-жура –жук «, закрыв глаза. И в тот же миг очутилась в своём дворе.

Долго девочка вспоминала о своём путешествии, о своих приключениях,о своё м новом друге жуке и думала : «Кто же больше всех радуется весне? «

Публикации по теме:

Игровая дискотека «Двигайся больше»Игровая дискотека «Двигайся больше» .

Консультация для родителей «Кого я люблю больше всего?» Недавно на работе один ребенок, назовем его Артем, произнес очень интересную, на мой взгляд, фразу: «Больше всего из моей семьи я люблю.

Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

НОД по развитию речи «Рассказ о весне»НОД по развитию речи «Рассказ о весне» Цель:Формирование умения у детей составлять рассказ о Весне. Задачи:Расширять словарный запас у детей (проталина;капель;долгожданная;цветущая).

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группаПроект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа Паспорт проекта: Название проекта: «Кто больше всех радуется весне? Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,групповой.

Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ «Кто больше всех радуется весне?»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 01:07
+578Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 263.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки