МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание рыбок в аквариуме»

Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Рассматривание рыбок в аквариуме»

Цель: Формировать представления об обитателях водоема — рыбах Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить различать общие для всех живых существ признаки у человека, животных, растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение).

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать исследовательские умения, внимание, память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: •Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Предметные картинки с изображением рыб.

Ход конспекта

1. Загадка о рыбах.

Блещет в речке чистой

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание рыбок в аквариуме“» размещена в разделах

Спинкой серебристой, (Рыба)

Воспитатель задает детям вопросы:

-Рыбы относятся к природному или рукотворному миру?

-Рыбы — это живая или неживая природа? Докажите.

-Где живут рыбы? (В морях, реках, океанах, аквариуме, пруду, озере и т. д.) Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Каких рыб вы знаете?

Дети перечисляют, воспитатель выставляет на мольберт картинки, закрепляя с детьми усвоенные названия рыб.

-Ребята, чем похожи рыбы? Чем отличаются?

2. Рассказ воспитателя о рыбах.

Рыбы — это одни из обитателей водного пространства. Рыбы не могут жить без воды. В воде они дышат, едят, спят, выводят свое потомство. У всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост. У рыб нет шеи, голова сразу переходит в туловище. Все тело рыб покрыто блестящей скользкой чешуей. Рыбы бывают очень разными: речные, морские, аквариумные. За время жизни на земле образовалось множество различных видов рыб самых разнообразных форм и размеров, разной окраски.

Кровь у рыбы холодная. Рыбы умеют дышать жабрами. Уши у рыб находятся внутри головы. Рыбы плавают при помощи плавников и хвоста. Хвост как руль помогает им поворачивать вправо и влево. (Воспитатель иллюстрирует рассказ картинками.)

Рыбы, как и все животные, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек услышал с помощью специальных приборов. Однажды ученые опустили в океан подводные микрофоны и услышали самые разнообразные удивительные звуки, похожие на писк, карканье, свист, рычание, хрюканье. Оказалось, что так разговаривают между собой рыбы.

3. Рассматривание рыбы в аквариуме.

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Мы с вами сможем понаблюдать за рыбами, полюбоваться ими. Посмотрите, какие они красивые, необычные. Дети наблюдают за рыбками, любуются ими.

Наблюдение

Воспитатель предлагает детям покормить рыбок специальным кормом, предназначенным для аквариумных рыбок, который состоит из мелких высушенных личинок

4. Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют Корм подводный собирают. Раз, два, три — Рыбки плавают, ныряют И друг друга догоняют. Раз, два, три — Догони, догони, догони. Рыбки плавают по дну — Не поймаешь ни одну. Раз, два, три — замри! Раз, два, три —отомри!

5. Игра «Что умеет делать рыба?»

Воспитатель спрашивает у детей: «Что умеет делать рыба?» (Плавать, кушать, дышать, глотать, погружаться, всплывать, двигаться, расти, болеть, видеть, слышать, чувствовать.)

6. Игра «Сколько рыбок»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением аквариума с рыбками и просит сосчитать количество рыбок разной формы и цвета, размера.

Сколько в аквариуме красных рыбок? Желтых? Синих?

Сколько круглых рыбок? Овальных рыбок? Треугольных?

Сколько больших рыбок? Маленьких?

Сколько рыбок плывет в левую сторону, в правую сторону?

Сосчитайте, сколько всего рыбок в аквариуме?

В озере, реке, море плавает огромное количество рыбы. Давайте об этом расскажем.

7. Игра «Хитрые вопросы»

В реке кого больше: рыб или карасей? В озере кого меньше: карпов или рыб?

8. Пальчиковая гимнастика

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.

9. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание рыбок в аквариуме»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД