Людмила Вайгандт
Конспект занятия «Растения нашего уголка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить знания детей о комнатных растениях;
• учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках;
• познакомить с новым комнатным растением – бегонией;
• развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и заботой;
• воспитывать любознательность.
Материал:
Игрушки – Мишутка, пчелка; карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Растения нашего уголка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Ребята, а где же наш Мишутка? (находим Мишутку в уголке природы). Посмотрите, какой он радостный. А как вы думаете, почему?
- Да, потому что он играет с пчелкой. Давайте и мы поиграем с ними.
Игра «Где спряталась пчелка»(дети закрывают глазки, а воспитатель прячет игрушку пчелку).
2. Основная часть.
- На какое растение села пчелка? (фикус)
- На что похож фикус? Что есть у фикуса?
- А ещё у фикуса в земле есть корешки. Корешками фикус пьет воду.
Знакомство с новым растением.
- А теперь я познакомлю вас с новым растением. Называется оно – бегония. (Дети повторяют) Посмотрите, какие красивые листики у бегонии.
- Ребята, а чем растения похожи друг на друга (ответы детей)
- А может быть кто-нибудь знает, чем растения отличаются (ответы детей)
- Осторожненько потрогайте листики у бегонии и скажите, какие они. Ребята, а вам все растения нравятся (ответы детей)
- А какое растение вам нравится больше всего? Покажите его.
- Спросите у своего растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему в нашей группе? Что оно вам ответило?
Физкультминутка «Алые цветки» :
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Сладко засыпают.
- Ребята, пчелка о чем-то жужжит. Она говорит, что вы молодцы, ребята. Вы хорошо ухаживаете за растениями.
- Ребята, расскажите пчелке, как мы ухаживаем за растениями (поливаем, рыхлим почву, протираем пыль). Вот поэтому растениям нравится у нас жить. И они радуют нас своими зелеными листочками и цветами.
3. Игра «Что растениям необходимо для роста»
Дети выбирают карточки с изображением лейки, солнца и лопатки для рыхления
- Правильно, ребята. С помощью лейки мы поливаем растения, лопаткой рыхлим почву. Без света и тепла растения не вырастут. И, конечно, растениям нужна и любовь.
-Ребята, а вы хотели бы быть комнатными растениями?
4. Рефлексия.
«Я – растение»
Дети закрывают глаза
- Представь, что ты – маленькое комнатное растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, вытирают пыль. Ты начинаешь расти.
Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?
- Наши растения чувствуют тоже самое. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать : «Хорошо ли вы себя чувствуете?»