МААМ-картинки

Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Развесёлые кляксы». (Кляксография).

Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности различными способами.

Задачи:

• Показать выразительные возможности кляксографии.

Коррекция и развитие воображения посредством дорисовывания клякс.

• Воспитание интереса к занятию изобразительной деятельностью через знакомство с новым способом рисования.

Публикация «Конспект занятия „Развесёлые кляксы“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: альбомный лист, дополнительный лист, гуашь, кисть, салфетка, образцы, медали "Еапельки радости".

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравится, когда у вас плохое настроение?

Дети. Нет.

Воспитатель. А когда хорошее?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вижу, что сейчас у вас хорошее настроение, давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Звёздочка радости».

Дети берутся за руки.

Воспитатель Мысленно представьте, как внутри у каждого поселилась добрая, веселая звёздочка. Свет её чистый, яркий. Звёздочка совсем маленькая, озорная, всё время одаряет нас своим мерцанием. Представьте, как мы передаём звёздочку радости друг к другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

Воспитатель. Вот мы и поделились частичкой радости друг с другом, постарайтесь сохранить её до конца занятия. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети. Клякса – это пятно, оставленные краской, чернилами.

Воспитатель. Правильно, но оказывается клякса может быть и способом рисования. Сложите, пожалуйста, дополнительный лист пополам. На одну сторону капните несколько капель жидкой краски и плотно прижмите к другой стороне, как это сделала я. Ребята, обратите внимание, второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

А теперь очень внимательно посмотрите, что вы можете рассмотреть в полученных кляксах?

Дети делятся своими наблюдениями.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. А затем самим постараться рассмотреть в своих кляксах увидеть деревья, цветы, водоросли и т. д.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Воспитатель. Вот вы и познакомились с новым способом рисования. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Воспитатель. Выйдите из-за столиков и повторяйте движения за мной.

Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Приснилась нам сказочная полянка. На полянке появился солнечный лучик. Коснулся глаз – откройте глаза. Коснулся лба – пошевелите бровями. Коснулся носа – наморщите нос. Коснулся губ – пошевелите губами. Коснулся подбородка – подвигайте челюстью. Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи. Коснулся рук – потрясите руками. Коснулся ног – попрыгайте на месте. Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся, садитесь, ребята, на свои места.

Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Практическая работа.

Воспитатель. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Мы с вами будем рисовать способом кляксографии. Помните, сначала складываем лист пополам по длинной стороне и хорошо проглаживаем линию сгиба, раскрываем лист, набираем на кисточку побольше краски любого цвета и капаем на одну половинку листа. Далее складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось в результате. Проделываем это с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. В последнюю очередь дополним изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Напоминаю об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками. Оказываю дозированную помощь.

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные работы получились. Давайте полюбуемся вашими работами. А вам нравятся ваши работы?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. От ваших развесёлых клякс у меня поднялось настроение. Всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу, поэтому дарю вам медальки с изображением улыбающейся капельки радости.

Приложение 1 презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова. Тема: «Весёлые кляксы». (Кляксография). Цель: Познакомить с таким способом изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Страна Кляксография» «Страна Кляксография» Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:15
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД