Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников при ознакомлении с родным краем

Ирина Полтавцева
Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников при ознакомлении с родным краем

Программные задачи.

Коммуникация.

1. Развивать умение детей составлять повествовательные рассказы по предметам, из личного опыта, по картине (фото, по модели.

2. Совершенствовать компоненты монологической речи : умение четко формулировать мысли, логически правильно строить рассказы на основе своих впечатлений.

3. Продолжать формирование умений диалогической речи : вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, участвовать в общем разговоре.

Физическая культура. Здоровье.

1. Продолжать формировать правильную осанку умение осознано и творчески выполнять движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников при ознакомлении с родным краем» размещена в разделах

2. Упражнять в ловкости, быстроте, ходьбе по кругу.

Социализация.

1. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости, нравственные качества.

2. Проявлять интерес к эмоциональному состоянию, настроению сверстников.

Познание.

1. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города.

2. Учить детей проявлять интерес к народной культуре – устному народному творчеству.

Музыка.

1. Продолжать развивать творческие способности в инсценировании; чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове.

Чтение художественной литературы.

1. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Предварительная работа. Чтение стихов о Родине, родном городе; экскурсия по улицам города, в музей, в парк, на стадион; заучивание говорилок, беседы о городе; составление рассказов по предметам, картинам, по набором картинок с использованием схем и моделей. Работа родителей с детьми на тему «Мой любимый уголок в городе»; слушанье песен о Кубани, о Кропоткине.

Словарная работа. Кропоткинцы, перелески, перекат, заветный, трудовой, столетний, цветущий, достопримечательность, исторический, легкая атлетика, олимпиада, аттракционы, аллея славы, традиция, посиделочки, курень.

Ход занятия.

Если скажут слово Родина сразу в памяти встает.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Воспитатель. Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место где он родился. Как называется город в котором вы живете?

Дети. Кропоткин

Воспитатель. А как называют людей живущих в Кропоткине?

Дети. Кропоткинцы.

Давайте прочтем стихи о Родине, о родном городе.

Там, где перелески, там, где перекат

На большой дороге, над Кубань рекой

Город наш столетний, город наш заветный

Город наш Кропоткин, город трудовой.

Кропоткин, Кропоткин – наш город родной

Гудки паровозов и след голубой

Лучистое солнце встает над тобой

Гордимся, Кропоткин твоею судьбой!

В городе любят трудиться

С утра на работу спешат

А в детских садах голоса ребятишек

Звонче звоночков звенят.

Растут новостройки в районе

Становится город большим

Для нас Кропоткин любимый,

Будет всегда родным.

Воспитатель. Часто люди говорят: «Я люблю свой край, свой город». А любите ли вы свою малую Родину? (ответы детей).

- А за что вы любите свой город?

Дети. Наш город красивый, цветущий, трудовой, здесь много зелени, цветов. Есть красивый железнодорожный вокзал, современные и исторические дома.

Воспитатель. Да действительно в нашем Кропоткине много интересного. Ребята представьте, что в наш город приехали гости. Они хотят узнать больше о нашем Кропоткине.

Я предлагаю вам провести экскурсию по нашему городу и подробно рассказать о его достопримечательностях. Давайте каждый из вас попробует себя в роле экскурсовода.

Нашу экскурсию мы начнем с рассказа об истории возникновения нашего города.

Реб. Давным давно (более 100 лет назад)на месте нашего города была степь. Царица Екатерина подарила земли казакам, чтобы они защищали Южные границы России от набегов врагов. Казаки переехали на эти земли вместе с семьями. Стали строить свои дома – это были хаты покрытые соломой и камышом. Казаки много трудились, построили новые дома, большую железнодорожную станцию, больницу, мельницу, маслозавод, Собор. Город рос и развивался. И стал тал таким красивым как сейчас.

А теперь отправимся к достопримечательностям нашего города.

ФИЗМИНУТКА – импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Воспитатель. Перед нами железнодорожный вокзал.

Ребята, а кто из вас хочет рассказать о гордости нашего города.

Реб. Гордость нашего Кропоткина это большой железнодорожный вокзал. От нашей станции поезда идут в разных направлениях, они везут важные для всей страны грузы и пассажиров. Здание вокзала очень красивое. Оно построено очень давно и является историческим. Перед вокзалом находится привокзальная площадь, которую украшает цветной фонтан и клумбы с цветами. Особенно красиво здесь вечером, когда фонтан сияет радужными огнями.

Восп. – Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком красивом городе. Здесь много разнообразных зданий, чтобы горожанам жилось хорошо. Давайте пройдем и посмотрим, что же есть в нашем городе для того чтобы жители могли заниматься физкультурой и спортом.

Реб. Кропоткинцы следят за своим здоровьем. Для этого у нас есть бассейн в котором учатся плавать, проходят соревнования. Стадионы «Локомотив» и «Юность» здесь люди занимаются легкой атлетикой, футболом. Есть спортивные комплексы, спортивные школы и клубы, где жители укрепляют свое здоровье. Наши спортсмены участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места. Своими победами они прославляют наш город и мы гордимся ими. Лучшие спортсмены представят наш город на олимпийских играх, в Сочи.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, где гости нашего города могут отдохнуть в Кропоткине?

Дети. Отдохнуть гости могут в парке культуры и отдыха. Там всегда много детей. И пусть он не очень большой и аттракционов мало, но там всегда весело и интересно. Здесь можно покататься на каруселях, на велосипеде, машинах, пони, пройти по тропинкам сказочного городка. Посидеть на скамейке возле фонтана. В парке есть аллея славы, находится памятник Екатерине.

Воспитатель. Молодцы ребята вы очень интересно рассказали о нашем городе. Я думаю нашим гостям тоже понравилось и они еще раз захотят посетить эти места. Мы гордимся тем, что живем в таком замечательном городе. И на следующей экскурсии мы познакомимся с другими достопримечательностями нашего города.

А сейчас мы вместе с вами и гостями пройдем на площадь к дворцу культуры, где на каждый праздник собираются Кропоткинцы и здесь проходят самые интересные мероприятия. Ой, мне кажется, там идет, что то интересное.

Дочь. Ма-ааа-м, скучно!

Мама. Донь, а не собрать ли нам посиделочки, чтобы традиции да обычаи казачьи не сгинули в веках, а достались детям да внукам нашим.

Дочь. Ну, как скажете, мамань!

Ведущий (Мама).

Приветствуем Вас люди добрые! Доброго здоровья Вам, гости дорогие!

1 реб. Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

2 реб Жива традиция – жива!

От поколенья старшего,

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

Мама. На завалинках в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки пожилых и молодых.

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие…

Говорилки

1.

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Можно зашить?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

2.

–Фома, что, из леса идешь?

-Да! Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идет.

-Так сам иди.

-Да он меня не пускает.

3.

Кум. Здравствуй, кума!

Кума. На базаре была.

Кум. Да ты что, глуха?

Кума. Да купила петуха!

4.

– Тит иди молотить.

- Живот болит.

- Тит иди кашу есть.

- Где моя большая ложка.

Мама. Что – то гости дорогие вы засиделись, не пора ли нам поиграть да

удаль казачью показать.

Подвижная игра «Вокруг куреня хожу».

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу»

Тук-тук.

Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя.»

Ребенок: - Зачем пришла?

Водящий: - Побежим на перегонки.

Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым

Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу и сейчас мы вам вручим памятные сувениры.

Вручение сувениров.

Песня. Кропоткин.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников при ознакомлении с родным краем
Опубликовано: 30 мая 2014 в 22:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД