Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»

Наталья Лагойда
Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»

«ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ»

ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности;

способствовать преодолению робости и страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Добрый доктор Айболит

К деткам в ясельки спешит.

К Саше, Соне и Максиму,

Коле, Даше и Полине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. (Воспитатель при детях надевает шапочку доктора, халат, очки.)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с доктором).

Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка

нет? Давайте - ка я вас послушаю… (Слушает детей).

Да, действительно все здоровы.

АЙБОЛИТ: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось?

Немедленно выезжаю (Кладёт трубку). Ребята! Мне только что позвонила сорока, она сказала, что у одной девочки Кати что-то

случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне

нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда вставайте - ка паровозиком и поедем!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуй, Катя! Что случилось?

ДЕВОЧКА КАТЯ: Со мной никто не дружит, не играет.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, почему же с ней никто не играет?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Правильно, молодцы, Катя очень грязная.

Садитесь быстрее на стульчики, пока она вас

всех не перепачкала.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях - дорожки.

ДЕВОЧКА КАТЯ: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

ДЕВОЧКА КАТЯ: Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Давайте мы её научим.

САМОМАССАЖ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

(Дети имитируют процесс умывания)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ну, Катя, запомнила?

ДЕВОЧКА КАТЯ: Ну, это легче-лёгкого!

(Повторяет за детьми, остаётся грязной.)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем

грязные ручки?

(Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам!

(Отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате.

Катя уходит в домик.)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Чтобы нам не скучать мы сыграем в интересную игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ВИТАМИНЫ»

(Собирание разноцветных мячей малой формы)

(Выходит Катя чистая, опрятная).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Посмотрите, ребята, какая Катя красивая!

ДЕВОЧКА КАТЯ: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете?

А играть? (Ответы детей).

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

ДОКТОР АЙБОЛИТ: А теперь мы дружно спляшем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ЗНАКОМАЯ ПЛЯСКА

«ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Вам понравилось танцевать вместе с Катей. Тогда

покажите ей свою группу. У вас там много

интересных игрушек. Вы сможете с ней вместе поиграть. А мне пора к другим больным. До свидания, ребята!

Дети уходят с Катей в группу.

Публикации по теме:

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект занятия «Рыбки» для детей группы раннего возраста Дарья Райкова Методическая разработка "РЫБКИ", для детей группы раннего возраста Задачи: Формировать представление детей о водном мире,.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Составители: Якушова О. М., воспитатель МБДОУ «Крепыш»,.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возрастаСценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возраста Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями. Задачи: * Дать представление о зимнем времени года. * Активизировать слуховую восприимчивость.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...