Анастасия Речкина
Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы
Виды деятельности:
Игровая: Дети участвуют в играх, связанных с космической тематикой.
Коммуникативная: Дети общаются друг с другом и с педагогом, обмениваясь знаниями и впечатлениями о космосе.
Познавательно-исследовательская: Дети изучают информацию о космосе, проводят наблюдения и эксперименты.
Двигательная: Дети выполняют физические упражнения и участвуют в подвижных играх, имитирующих движения космонавтов.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков общения и взаимодействия, развитие эмоциональной отзывчивости.
Познавательное развитие: Расширение кругозора, формирование представлений о космосе и космических полётах.
Речевое развитие: Обогащение словарного запаса, развитие умения выражать свои мысли.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание рисунков, аппликаций и других работ на космическую тематику.
Цель: Сформировать у детей более глубокое понимание космоса и космических путешествий.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей базовые знания о космосе, планетах и профессии космонавта.
Познакомить с историей Дня космонавтики и первыми шагами человечества в освоении космоса.
Представить Юрия Гагарина как первого космонавта Земли.
Обогатить словарный запас детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать и понимать информацию.
Развивать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.
Подчеркнуть важность таких качеств, как доброта, настойчивость и бесстрашие, которые помогли Ю. А. Гагарину стать выдающимся человеком.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти первого космонавта и чувство патриотизма.
Формировать бережное отношение к планете Земля как уникальному месту, где есть жизнь.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют общее представление о космосе и космическом пространстве.
Дети активно участвуют в обсуждениях и выражают свои мысли.
Дети проявляют интерес к творческой деятельности и доброжелательны к сверстникам.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации планет Солнечной системы, звездного неба, ракет, телескопа, космонавта в скафандре.
Фотографии Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, Белки и Стрелки.
Обручи.
Музыкальное сопровождение (например, "Песня о звездах").
Примерный ход занятия :
Вводная часть: Беседа о космосе, о том, где он находится и что там можно увидеть.
Основная часть:
Обсуждение Солнца как источника света и тепла.
Рассмотрение звезд и объяснение, почему они кажутся маленькими.
Знакомство с Луной.
Рассказ об истории освоения космоса и первых космонавтах.
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Творческая деятельность (рисование, аппликация на тему космоса).
Подвижные игры на космическую тематику.
Примерный сценарий основной части (расширенный) :
Солнце:
Загадка про Солнце.
Обсуждение: Что такое Солнце? Почему оно такое горячее? Какую роль оно играет для Земли?
Показ иллюстраций Солнца.
Звезды:
Загадка про звезды.
Обсуждение: Что такое звезды? Почему они кажутся маленькими? Сколько их в космосе?
Показ иллюстраций звездного неба.
Луна:
Загадка про Луну.
Обсуждение: Что такое Луна? Почему она светит ночью? Как она связана с Землей?
Показ иллюстраций Луны.
История освоения космоса :
Рассказ о том, как люди мечтали о космосе и изобретали приборы для его изучения.
Знакомство с профессией астронома и телескопом.
Рассказ о первом полете человека в космос.
Показ фотографий Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, Белки и Стрелки.
Обсуждение качеств, необходимых космонавту : смелость, настойчивость, любознательность.
Планеты Солнечной системы:
Показ иллюстраций планет.
Краткое описание каждой планеты (размер, цвет, особенности).
Обсуждение: На какой планете есть жизнь? Почему Земля уникальна?
Примеры игр:
"Космическое путешествие" : Дети строят ракету из стульев и отправляются в воображаемое путешествие по планетам.
"Невесомость" : Дети имитируют движения космонавтов в невесомости.
"Собери ракету" : Дети собирают ракету из геометрических фигур.
"Найди планету" : Дети ищут карточки с изображением планет, спрятанные в группе.
Дополнительные идеи:
Просмотр коротких видеороликов о космосе.
Чтение стихов и рассказов о космосе.
Проведение опытов и экспериментов (например, создание модели Солнечной системы).
Организация выставки детских работ на космическую тематику.
Важные моменты:
Адаптируйте информацию к возрасту детей.
Используйте наглядные материалы и игровые методы.
Поощряйте вопросы и обсуждения.
Создайте атмосферу увлеченности и интереса к космосу.
Этот расширенный план поможет вам провести интересное и познавательное занятие о космосе для детей. Удачи!
идов звезд.
Что это? (Телескоп)
А кто смотрит в телескоп? (Астроном)
Астроном – это человек, который изучает звезды и планеты.
Ребята, а вы знаете, на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Правильно, в космос летают на ракете. Ракета – это транспорт, на котором космонавты отправляются в космос.
А кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)
Космонавт – это очень мужественная и смелая профессия. Космонавты должны быть очень здоровыми, сильными и умными.
А как вы думаете, космонавты летают в космос в обычной одежде? (Нет)
Космонавты летают в космос в специальной одежде, которая называется скафандр. Скафандр защищает космонавта от холода, жары и отсутствия воздуха.
Ребята, а вы знаете, кто был первым человеком, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Правильно, первым человеком, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Это был очень смелый и отважный человек. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
(Показ фотографии Ю. А. Гагарина)
А еще в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Они были первыми живыми существами, которые облетели вокруг Земли и вернулись обратно.
(Показ фотографии Белки и Стрелки)
А еще в космосе побывала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
(Показ фотографии В. В. Терешковой)
Ребята, а вы знаете, что такое планеты? (Это небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца)
Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Давайте их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
(Показ картинок с изображением планет)
Наша планета называется Земля. Это единственная планета, на которой есть жизнь. Поэтому мы должны беречь нашу планету.
А сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)
А вокруг планеты разные,
Все красивые такие. (Наклоны в стороны.)
В космосе так здорово! (Прыжки на месте.)
Звезды и планеты
В черной темноте! (Кружатся.)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать космос.
(Дети рисуют космос)
Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?