Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы

Анастасия Речкина
Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы

Виды деятельности:

Игровая: Дети участвуют в играх, связанных с космической тематикой.

Коммуникативная: Дети общаются друг с другом и с педагогом, обмениваясь знаниями и впечатлениями о космосе.

Познавательно-исследовательская: Дети изучают информацию о космосе, проводят наблюдения и эксперименты.

Двигательная: Дети выполняют физические упражнения и участвуют в подвижных играх, имитирующих движения космонавтов.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков общения и взаимодействия, развитие эмоциональной отзывчивости.

Познавательное развитие: Расширение кругозора, формирование представлений о космосе и космических полётах.

Речевое развитие: Обогащение словарного запаса, развитие умения выражать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание рисунков, аппликаций и других работ на космическую тематику.

Цель: Сформировать у детей более глубокое понимание космоса и космических путешествий.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей базовые знания о космосе, планетах и профессии космонавта.

Познакомить с историей Дня космонавтики и первыми шагами человечества в освоении космоса.

Представить Юрия Гагарина как первого космонавта Земли.

Обогатить словарный запас детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр.

Развивающие:

Развивать умение внимательно слушать и понимать информацию.

Развивать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

Подчеркнуть важность таких качеств, как доброта, настойчивость и бесстрашие, которые помогли Ю. А. Гагарину стать выдающимся человеком.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти первого космонавта и чувство патриотизма.

Формировать бережное отношение к планете Земля как уникальному месту, где есть жизнь.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют общее представление о космосе и космическом пространстве.

Дети активно участвуют в обсуждениях и выражают свои мысли.

Дети проявляют интерес к творческой деятельности и доброжелательны к сверстникам.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации планет Солнечной системы, звездного неба, ракет, телескопа, космонавта в скафандре.

Фотографии Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, Белки и Стрелки.

Обручи.

Музыкальное сопровождение (например, "Песня о звездах").

Примерный ход занятия :

Вводная часть: Беседа о космосе, о том, где он находится и что там можно увидеть.

Основная часть:

Обсуждение Солнца как источника света и тепла.

Рассмотрение звезд и объяснение, почему они кажутся маленькими.

Знакомство с Луной.

Рассказ об истории освоения космоса и первых космонавтах.

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Творческая деятельность (рисование, аппликация на тему космоса).

Подвижные игры на космическую тематику.

Примерный сценарий основной части (расширенный) :

Солнце:

Загадка про Солнце.

Обсуждение: Что такое Солнце? Почему оно такое горячее? Какую роль оно играет для Земли?

Показ иллюстраций Солнца.

Звезды:

Загадка про звезды.

Обсуждение: Что такое звезды? Почему они кажутся маленькими? Сколько их в космосе?

Показ иллюстраций звездного неба.

Луна:

Загадка про Луну.

Обсуждение: Что такое Луна? Почему она светит ночью? Как она связана с Землей?

Показ иллюстраций Луны.

История освоения космоса :

Рассказ о том, как люди мечтали о космосе и изобретали приборы для его изучения.

Знакомство с профессией астронома и телескопом.

Рассказ о первом полете человека в космос.

Показ фотографий Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, Белки и Стрелки.

Обсуждение качеств, необходимых космонавту : смелость, настойчивость, любознательность.

Планеты Солнечной системы:

Показ иллюстраций планет.

Краткое описание каждой планеты (размер, цвет, особенности).

Обсуждение: На какой планете есть жизнь? Почему Земля уникальна?

Примеры игр:

"Космическое путешествие" : Дети строят ракету из стульев и отправляются в воображаемое путешествие по планетам.

"Невесомость" : Дети имитируют движения космонавтов в невесомости.

"Собери ракету" : Дети собирают ракету из геометрических фигур.

"Найди планету" : Дети ищут карточки с изображением планет, спрятанные в группе.

Дополнительные идеи:

Просмотр коротких видеороликов о космосе.

Чтение стихов и рассказов о космосе.

Проведение опытов и экспериментов (например, создание модели Солнечной системы).

Организация выставки детских работ на космическую тематику.

Важные моменты:

Адаптируйте информацию к возрасту детей.

Используйте наглядные материалы и игровые методы.

Поощряйте вопросы и обсуждения.

Создайте атмосферу увлеченности и интереса к космосу.

Этот расширенный план поможет вам провести интересное и познавательное занятие о космосе для детей. Удачи!

идов звезд.

Что это? (Телескоп)

А кто смотрит в телескоп? (Астроном)

Астроном – это человек, который изучает звезды и планеты.

Ребята, а вы знаете, на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Правильно, в космос летают на ракете. Ракета – это транспорт, на котором космонавты отправляются в космос.

А кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)

Космонавт – это очень мужественная и смелая профессия. Космонавты должны быть очень здоровыми, сильными и умными.

А как вы думаете, космонавты летают в космос в обычной одежде? (Нет)

Космонавты летают в космос в специальной одежде, которая называется скафандр. Скафандр защищает космонавта от холода, жары и отсутствия воздуха.

Ребята, а вы знаете, кто был первым человеком, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Правильно, первым человеком, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Это был очень смелый и отважный человек. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

(Показ фотографии Ю. А. Гагарина)

А еще в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Они были первыми живыми существами, которые облетели вокруг Земли и вернулись обратно.

(Показ фотографии Белки и Стрелки)

А еще в космосе побывала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

(Показ фотографии В. В. Терешковой)

Ребята, а вы знаете, что такое планеты? (Это небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца)

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Давайте их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

(Показ картинок с изображением планет)

Наша планета называется Земля. Это единственная планета, на которой есть жизнь. Поэтому мы должны беречь нашу планету.

А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)

А вокруг планеты разные,

Все красивые такие. (Наклоны в стороны.)

В космосе так здорово! (Прыжки на месте.)

Звезды и планеты

В черной темноте! (Кружатся.)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать космос.

(Дети рисуют космос)

Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

«Путешествие в космос». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Путешествие в космос». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: развивать познавательный интерес и познакомить детей с основными понятиями, связанными с космосом. Задачи: - Развивать познавательный.

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы
Опубликовано: 1 июля 2025 в 16:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Речкина (УИ 230227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных