МААМ-картинки

Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»

Татьяна Ковалёва
Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»

Программное содержание.

В игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик– Огуречик».

Обогатить словарь детей введением однокоренных слов

«Огурец, огуречик, огурчик»;

3. Объяснить значение этих слов, исходя из величины – «огурец» - папа и мама; «огурчик» - большой, «огуречик» - маленький.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем - мышкой; выделить её характерные внешние особенности:

- покрыта шерсткой,

Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации, Закрепление потешки „Огуречик-огуречик“» размещена в разделах

- имеет длинный, тонкий, гладкий хвостик,

- быстро бегает,

- живёт в норке, пищит.

Закрепить у детей знание зелёного цвета.

Закрепить у детей понятия «большой» - «маленький», «один»-«много».

Доставить детям удовольствие и радость от совместной игры.

Материал.

Ширма, два больших и один маленький огурцы (муляжи, мышка, «огуречная грядка», гирлянда огуречных листочков, норка, украшенная огуречными листочками. Маска мышки и маска огурчиков.

1

Ход занятий.

В: Ребятки сегодня к нам пришли гости посмотреть сказку.

В: /показывает детям мышку/ : О! Кто это?

- мышка…

Мышка: Какая красивая норка! Я буду здесь жить!

В:/достаёт «грядку с огурцами» и ставит её на ширму/ : На другом конце грядке жили-были огурцы, /показывает/ : папа-Огурец, мама-Огурчик и их сынок-Огуречик. Вот они, какие красивые!

Папа- Огурец, какого цвета?

- зелёный.

Мама-Огурчик тоже зелёного цвета?

- зелёного цвета; зелёная.

А сынок- Огуречик, какого цвета?

- зелёный.

Папа-Огурец и Мама-Огурчик – большие или маленькие?

- большие.

А Огуречик?

- маленький.

- И жили они все вместе на грядке, под зелёными листочками. А в норке жила…

- мышка.

/В. Достаёт мышку из норки/ :

- Что есть у мышки?

-головка, глазки, носик, ушки, лапки, хвостик, покрыта шерстью.

- Хвостик у мышки, какой?

- длинный, тонкий, гладкий.

-Что мышка любит кушать? (Что наша мышка любит кушать)

- зёрнышки, семечки, корки, морковку, капусту, огурчики.

- Как мышка бегает?

2

- быстро.

- Где мышка живёт?

- в норке.

- Как мышка говорит?

- пи-пи-пи, пи-пи-пи.

/В. Убирает мышку в норку/ :

- Папа-Огурец и мама-Огурчик говорили Огуречику : Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

/назвать имена ребёнка/, что говорили папа и мама Огуречику?

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Но огурчик не послушался нас и пошёл, куда?

- к мышке.

- Ребятки, давайте вместе скажем, что не надо Огуречику ходить к мышке.

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Но Огуречик идёт, нас не слышит, и не видит, что мышка из норки вылезла и ждёт его. /В. Достаёт мышку/. Вдруг мышка как схватит Огуречика… Огуречик вырвался и побежал домой. Мышка за ним. Вот-вот схватит. А Огуречик то в сторону побежит, то под листочком спрячется. Не догнала мышка Огуречика и вернулась к себе в норку.

Вот огуречик отдышался и решил опять пойти к мышке.

3

/назвать имена детей/скажи Огуречику, что нельзя ходить к мышке.

-Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

И Огуречик послушался ребят. Он вернулся домой и стал очень послушным сыночком. Он больше никогда не ходил к мышке.

Ребятки, вам понравилась сказка?

- да!

/В. Разворачивает стулья, надевает на детей маски/.

- Кто хочет быть мышкой?

- Я! Я! Я!

- Мышка у нас одна, а огуречиков – сколько?

- много.

/Несколько раз играют, желающие становятся мышкой/

- И кто хочет, будет мышкой.

/ идет повторение потешки «Огуречик, огуречик»/

- Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо повторили потешку про Огуречик, поиграли в театр, вы все были разными персонажами, мы вместе порадовали себя и друг друга. Спасибо! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить.

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Программное содержание. • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; Задачи: Расширять эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство» Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»
Опубликовано: 6 января 2016 в 23:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД