Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Вместе с бабушкой своей» (8 фото)

Марина Иванова
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Вместе с бабушкой своей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Установить активное сотрудничество с семьей;

• Повысить интерес бабушек к коррекционной работе детского сада по исправлению недостатков речи;

• Познакомить с некоторыми методами, приемами работы, используемыми в детском саду;

• Привлечь родителей к участию в совместных конкурсах с детьми;

• Создать благоприятную положительную эмоциональную обстановку;

• Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения, их мудрости.

Оформление:

• Выставка поделок "Бабушкины руки";

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Вместе с бабушкой своей“» размещена в разделах

• Выставка рисунков «Моя мама».

Оборудование:

• бутафорское озеро, где плавают рыбки (условные обозначения артикуляционных упражнений); удочка (с магнитиком на леске).

• рекомендации для бабушек "Как выполнять домашние задания?";

• индивидуальные зеркала;

Предварительная работа:

• Разучивание сценки Волка и Красной шапочки.

• Разучивание детьми стихов о бабушке.

• Разработка рекомендаций для бабушек.

• Подбор песен о бабушках.

• Подготовка выпечки к чаю.

Ход занятия:

Звучат песни о бабушке в исполнении групп «Непоседы», «Любэ».

Логопед: Добрый вечер, дорогие друзья! Он сегодня действительно добрый, потому что мы отмечаем День Матери! И у нас в группе гости – это бабушки, которых мы очень любим, которые приходят нам на помощь в трудную минуту. Если нет дома папы и мамы – кто с нами остается?

Дети: Бабушка!

Логопед: Ну, конечно, бабушка! А если родители очень заняты, то бабушка может с вами позаниматься?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, а кто же такие бабушки? Почему именно их мы пригласили в гости в День Матери?

Дети: Это мамина или папина мама.

Логопед: Правильно, это мамина или папина мама. Поэтому сегодня мы всех бабушек поздравляем с праздником и дарим Вам эти стихи.

Алиса: Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Ваня: Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

Каролина: Замелькали спицы,

Потянулась нить,

Руки, словно птицы,

Не остановить.

А клубок, катаясь,

Тает на глазах,

В свитер превращаясь

В ласковых руках.

Бабушкины руки -

Им ведь не до скуки.

Влад: Здесь я,бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Логопед: Вот какие у нас бабушки! И, конечно, их любят дети. А у нас сегодня еще будут гости. Кажется, сюда уже кто-то идет…

Звучит «Песенка Красной шапочки» из кинофильма, появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Как весело, как весело

Я к бабушке иду!

С улыбкою и песенкой

Нигде не пропаду!

Спешу проведать бабушку

Хорошую мою,

Она живет тут рядышком,

В лесочке - старый дом.

С противоположной стороны зала появляется Волк.

Волк: Я добрый и порядочный,

Красивый серый волк.

И в день веселый, солнечный

Я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек,

Детишек и гусей,

Поем, как все, оладушек,

Попью, как все, кисель.

(обращаясь к Красной шапочке)

Пойдем с тобой, красавица,

Бабулю повидать.

Я добрый, не кусаюсь я,

Мне весело опять!

Взявшись за руки, идут по залу под музыку.

Волк (останавливается, делает удивленный вид и говорит): Ой, как много здесь бабушек! А ты могла бы узнать свою бабушку?

Красная шапочка: Ну, конечно! А вы, ребята, узнаете своих бабушек?

Логопед: Конечно, узнают! Красная Шапочка, Волк, оставайтесь с нами. А мы поиграем в игру «Узнай свою бабушку». Узнавать бабушку ребята будут по голосу. Сейчас все дети закроют глаза, а бабушки по моему сигналу по очереди будут произносить фразу «Угадай, кто я?». Ребята, кто узнает свою бабушку, поднимает руку и говорит «Это моя бабушка».

Логопед : Как хорошо, что каждый из ребят узнал свою бабушку!

Красная Шапочка: Да, все ребята молодцы! У вас очень весело, но мне пора к своей бабушке. До свидания!

Красная Шапочка и Волк уходят.

Логопед: А теперь, ребята, давайте поближе познакомимся с вашими бабушками. Для этого я попрошу вас рассказать о них: как зовут бабушку, какая она у вас, что умеет делать.

Дети составляют рассказы о бабушках.

Логопед: Уважаемые гости, а сейчас я предлагаю Вам послушать стихи одного неизвестного поэта. Они очень веселые, а почему, нам расскажут дети.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Жучка будку не доела (булку)

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку (точку).

Дети исправляют ошибки.

Логопед: Молодцы, ребята! Бабушки, скажите, пожалуйста, а почему поэт написал стихи неправильно?

Бабушки: Потому что неправильно говорит, неправильно произносит звуки.

Логопед: Верно. А наши ребята знают, что нужно делать в первую очередь, чтобы звуки появились. Для того, чтобы правильно, чисто выговаривать все звуки, нужно выполнять …

Дети: … Гимнастику для язычка.

Проводится игра «Рыболов». К бутафорскому озеру подходят бабушка с ребенком, ребенок удочкой вылавливает рыбку-картинку (условные обозначения упражнений, показывает упражнение бабушке и вместе с бабушкой показывают его всем. Все повторяют упражнение, сидя на местах.

Логопед: Молодцы! Теперь и бабушки знают, что такое артикуляционная гимнастика и как ее выполнять.

Говорят, у бабушки руки не простые,

Говорят, у бабушки руки - золотые.

Я смотрю внимательно,

Подхожу поближе,

Вижу руки бабушки -

Золота не вижу.

Ребята, почему руки бабушек можно назвать золотыми?

Дети: Бабушки многое умеют делать.

Логопед: Да, это верно. Посмотрите на нашу выставку «Бабушкины руки». Чего тут только нет! А руки ребят тоже многое умеют, например, рисовать портреты мам, а еще выполнять пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика "Смешные старушки":

Стояла изба в деревушке

(рисуют в воздухе квадрат, сверху ладошками крышу,

В ней жили смешные старушки

(улыбаясь, держат концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).

Белье зашивали иголками

(одна рука сжата в кулак, а другая имитирует шитье,

Полы подметали метелками

(одна рука сжата перед собой в кулак, другой машут,

Солили волнушки в кадушках

(пальцами имитируют засолку)

И шли подремать на подушки

(руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).

Движения выполняют дети, затем к ним присоединяются бабушки.

Логопед: А сейчас поиграем в игру "Кто кого переговорит" - ребята бабушек или бабушки ребят.

Детям и бабушкам предлагается произнести скороговорки по 3 раза с постепенным ускорением.

Скороговорки для детей:

От топота копыт пыль по полю летит.

Жутко жуку сидится на суку.

Скороговорки для бабушек:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Логопед: Молодцы! Все друг друга переговорили.

Логопед: Ребята знают, что на занятиях у нас бывают физкультминутки. Сейчас тоже будет физкультминутка – игра «Самый внимательный».

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем участников. Дети и бабушки ходят вокруг. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук О.

Звуки для анализа: А, У, М, О, П, Д, О, Т, К, О, И, О, С, Ф, О, О, М, Н, О, и т. д.

Логопед: Наше праздничное занятие подошло к концу. Как много интересного мы сегодня узнали, пообщались. Надеюсь, нашим бабушкам было интересно у нас, и они узнали много нового. А чтобы они продолжали нам помогать, мы им вручаем рекомендации «Как выполнять домашние задания?»

Бабушкам вручаются рекомендации.

Логопед: Также хочется поблагодарить наших бабушек за участие в выставке

«Бабушкины руки» (вручаются именные благодарности).

Звучит музыка, в зал входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Я возвращаюсь от бабушки, и она прислала для вас праздничное угощение (показывает корзинку с выпечкой).

Логопед: Спасибо, Красная Шапочка! А наши бабушки тоже пришли не с пустыми руками.

Бабушка: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с пирогами

Мы сейчас вас угощаем,

Угощаем всех ребят!

И на чай вас приглашаем

В наш любимый детский сад!

Звучит музыка, и дети, и бабушки идут в группу на чаепитие.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Вместе с бабушкой своей»
Фото «Вместе с бабушкой своей»
Конспект занятия-развлечения в старшей группе - фото
Старшая группа старшего поколения их мудрости Оформление Выставка поделок Бабушкины руки Публикация Конспект занятия развлечения в старшей группе Вместе с бабушкой своей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Выставка рисунков Моя мама Оборудование бутафорское озеро где плавают рыбки условные обозначения артикуляционных упражнений удочка с магнитиком на леске
Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка?» Семинар - практикум для родителей: "Знаю ли я своего ребёнка?"Цели: - Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,.

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Вместе с бабушкой своей»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Вместе с бабушкой своей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова (УИ 184284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД