Приложение МААМ

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы»

Ольга Ворошилова
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе

Забавы Зимушки – зимы.

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

Задачи:

- закрепление тематического словаря (зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт)

- совершенствование связной речи

- развития воображения, умения анализировать, сравнивать

- тренировка мелкой и общей моторики, координации движений, пространственной ориентации

Публикация «Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе „Забавы Зимушки-зимы“» размещена в разделах

- развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде

- формирование у детей позитивного отношения к наступлению зимнего сезона

Материал: холодильник (самодельный, волшебная палочка, наглядный материал: изображение зайца, белки зимой и летом, изображение сезонных изменений в природе зимой и весной, конверт с картинками летних и зимних видов спорта, мнемотаблица.

Словарная работа: зимушка, злющая.

Ход:

1) Начало досуга.

Воспитатель спокойно занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь. Воспитатель вздрагивает и обращается к детям «Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду посмотрю, кто это там пришел». Выходит за дверь и быстро надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям, весело декламируя стихотворение.

Удивляйся, детвора,

На девицу глядя!

Что за гостья к вам пришла

В праздничном наряде?

Я пришла с подарками:

Снежками и коньками, лыжами и санками,

Морозными деньками!

Землю свадебным покровом

Я укутала сама.

А теперь скажите хором,

Как зовут меня? (зима)

- Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое- то другое время года? (дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы).

- Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а ласково (отвечают дети – Зимушка - зима). Так звучит ласковее и веселее, потому что я просто обожаю веселье.

- Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.

- какая погода бывает зимой?

- как вы думаете, какой характер бывает у зимы? То есть, когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?

- какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей.

- Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебная палочка и волшебный холодильник.

- посмотрите, как я совершаю волшебные превращения (воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями).

- взгляните на это бедненькое и голенькое деревце. Полгода стала холодная, и дерево замерзнет. Его надо срочно укутать. (Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные пассы, затем демонстрирует детям парную картинку).

- вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны. (И т. Д. с другими картинками, последняя из которых – окно).

- какая часть окна подсказывает вам, что началась зима? (Стекло)

- а теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (Дети называют и показывают среди узоров животных).

- Интересно, почему именно этих зверей, а не каких – нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз? (потому, эти звери живут в наших лесах).

Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птицах. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям зимой?

- Человек должен позаботиться не только о природе, но и себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы? (Заготавливают дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома, окна, приобретают теплую одежду и обувь)

- о чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу? (о том, что надо одеваться тепло). Почему надо одеваться тепло? (Чтобы не замерзнуть и не заболеть).

- Расскажите мне какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. (можно по картинкам). Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.

- Все оделись? По – моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить. Что вы забыли надеть? (варежки, перчатки и шарфы). Быстренько наденьте все, что забыли, потому что мы отправляемся гулять на улицу! Надо только выбрать себе зимние развлечения по душе. И в этом мне поможет мой заветный конвертик.

Воспитатель вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.

- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособлении? Всё ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.

- итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей и в снежки.

- Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом. Обе ноги поставьте на полоски лыжни. И поехали за мной.

- А теперь будем кататься на коньках.

- Хочу играть в снежки! Кто со мной? Только где же нам взять снежки? Придумала! Мы их сделаем сами.

- Наигрались в снежки? А теперь будем делать снеговика. (Воздушный художник)

- Еще мы с вами вспомним зимние сказки, нам надо найти пары и назвать сказку. (подарить сказки)

- Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной? Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вот мы с вами все вспомнили про Зиму. Ведь уже наступила ….ВЕСНА. До свидания. Веселитесь без меня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.

Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы»Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы» Ольга Кущенко Логопедическое пособие по формированию связной речи "Волшебная книга Зимушки-зимы" Игра 1. Цель: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Под музыку дети встают вокруг ёлки Ведущая Скоро, скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ворошилова (УИ 1013530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД