Папки-передвижки

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» в первой группе раннего возраста

татьяна епифанова
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» в первой группе раннего возраста

Задачи:

1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег, снеговик, кататься на санках, играть в снежки).

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, отвечать на более сложные вопросы («Зима, какая?», «Снег какой?»).

Публикация «Конспект занятия речевого развития по лексической теме „Зима, зимние явления“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Дети идут и повторяют слова за воспитателем:

Воспитатель: Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на «сугробы)

Ой, посмотрите, сколько сугробов здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это жирафик. Поздороваемся с жирафиком. Ой, что-то он грустный (жираф шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то он не знает. Ведь там где он живет, зимы не бывает. Садись, жирафик, на стульчик и слушай

Воспитатель: А мы давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас!

(Достаю из-под простыни тарелку со снегом)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий!

Снег, снег, снег – снежок,

Ты куда летишь, дружок?

- Я на землю падаю,

Ребятишек радую.

А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, что будет со снегом, если мы его оставим в группе?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом.

(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы катаемся на улице зимой?

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: А в снежки любите играть?

Дети: Да.

(Открываю сугроб, достаю, и показывают детям коробку со снежками.)

Воспитатель: Я даже замерзла. Вставайте, согреемся.

Давайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко.

А ребятки их соберут

И в корзиночку мне принесут.

Игра «Снежки» (под музыку).

Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку (убираю коробку под сугроб)

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: Горку, домик и снеговика!

Воспитатель: Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт!

(Приоткрываю сугроб, под которым два комка.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это комки!

Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? (показывают на большой комок.)

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. А этот, какой по размеру комок?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?

Дети: Большой!

Воспитатель: Верно! (Ставлю большой ком.) Какой сверху поставим?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Куда мне его поставить?

Дети: Наверх!

(Ставлю последний ком.)

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?

Дети: Глаз, шляпы, рук, рта и т. д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу)

Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик!

Дети и воспитатель:

Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, слепили снеговика и все это рассказали жирафику

(Достаю угощения из–под сугроба)

Воспитатель: Ребята, примите от жирафика угощения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

«Зима» — конспект НОД в группе раннего развития «Зима» - конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зима» Цель: Развитие восприятия образного содержания музыки, выразительной передачи.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 03:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна епифанова (УИ 1094290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД