Наталья Исаева
Конспект занятия «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: учить узнавать сказку по заданию ; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования ; вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие: развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику ;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи, корзинка, предметы героев русских народных сказок (яйцо, варежка, лук и стрела, скалка, коса,подарки от домовёнка Кузи, картинки к сказкам (Гуси-лебеди; Конёк-горбунок; Аленький цветочек; Заюшкина избушка; Крошечка-Хаврошечка; Мальчик с пальчик, сундучок, цветик-семицветик (загадки); маски для сказки «Репка»(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка). Маски для драматизации сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Ход занятия:
I. Вступительное слово.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня с вами сказочный день! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы знаете русские народные сказки. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
II. Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Кто загадки отгадает, тот подарок получает!
- Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий.
- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.
3 «Волшебная корзинка»
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
Яйцо (Курочка Ряба, лук и стрела (Царевна-лягушка,скалка (Лисичка со скалочкой,варежка (Рукавичка,коса (Заюшкина избушка)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)
Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
-Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
4 «Сказочное лото»
- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Перед вами лежат картинки из русских народных сказок, вы должны выбрать из этих картинок пары из одной сказки и назвать эту сказку.
Гуси-лебеди
Конек Горбунок
Аленький цветочек
Заюшкина избушка
Крошечка-Хаврошечка
Мальчик с пальчик
5. «Найди место сказочному герою»
- Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть,
Будете сказки вспоминать.
Вы на репку посмотрите
И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)
(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
А теперь давайте вспомним в какой последовательности появлялись герои сказки «Теремок» (Драматизация сказки «Теремок»)-мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
6. «Сказочные загадки»
- Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(По-щучьему веленью)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом (Теремок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок (Заюшкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла (Гуси-лебеди)
Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы - мутную водицу.
Много горя принесла им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
Ах ты Петя- простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
7. Подведение итогов
- Давайте вспомним, ребята, а чему учат нас сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?
-Какие испытания мы сегодня преодолели?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам показалось сложным?
Видео викторина:
Видео: https://www.youtube.com/embed/g3thFp3dUjo