Тамара Артемьева
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)
Программное содержание: Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию рыб в аквариуме.
• Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
• Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рыбки плавают в аквариуме“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум (можно картинку, простой и цветные карандаши (можно восковые карандаши, листы для рисования разной формы: округлой, квадратной, прямоугольной.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Ответы детей).
Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».
Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
И. ТокмаковаВоспитатель: Где живут рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб? (Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной формы. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит
соответствующая теме музыка).,
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».
Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы : одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щyкa» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щyкa» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки. Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.