Юлия Дзюба
Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
с детьми группы старшего возраста
Тема: «В стране эмоций»
Разработала и провела:
воспитатель Дзюба Юлия Юрьевна
2011 г.
Ход занятия:
1. В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Э. Мошковской «Обида».
(чтение рассказа)
Я маму мою обидел.
Теперь никогда – никогда
Из дому мы вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Публикация «Конспект занятия с детьми группы старшего возраста, „В стране эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Я тоже не помашу.
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Возьму я палку по - крепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу
В страшный-страшный мороз.
И через бурную реку
Буду строить я мост.
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит!
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
В: Как вы думаете, почему изменилось настроение героя? Как оно изменилось? Что бы вы чувствовали в подобной ситуации?
(обсуждение ситуации)
2. В: Посмотрите, перед вами фотографии детей. У каждого из них, наверное, что-то произошло. Мы не знаем, что именно, а можем только догадываться по их выражению лица. На вашем столе пиктограммы эмоций. Каждый из вас попробует угадать эмоциональное состояние ребенка на фото и приложить к нему соответствующую пиктограмму.
(дети подбирают пиктограмму и фантазируют, что могло повлиять на настроение)
3. В: Давайте и мы с вами попробуем изобразить различные эмоции перед зеркалом. Я буду называть вам эмоцию, а вы изображать. Рассматривайте эмоцию перед зеркалом и старайтесь, как можно ярче ее выразить.
(изображение эмоции перед зеркалом)
В: Что помогло вам передать эмоцию мимикой лица? (положение бровей, глаза, губы)
Кроме мимики лица, чем еще можно передать эмоции? (жесты, движения, голос, позы)
4. В: Сейчас мы с вами немного разомнемся (физминутка, стоя) :Дидактическая игра «Кубик».
Я буду бросать кубик с схематичным изображением различных настроений, а вы с помощью мимики, поз, жестов и движений будете их изображать. Тот, кто более артистично выполнит задание, будет бросать кубик следующим.
5. В: Молодцы, хорошо передавали эмоции, садитесь на места.
- Иногда люди говорят такие слова: «Да у него все на лице написано!» Как вы понимаете это
выражение? (объяснение)
- А от чего у нас меняется настроение? (от ситуации, от того, что что- то удалось, а что-то нет, от погоды, от состояния здоровья). А еще от поступков.
Сейчас я буду описывать вам поступки, а вы – показывать пиктограмму, соответствующую, на ваш взгляд, этому поступку. Пиктограмма не вашего состояния, а состояния мамы.
- ты помог маме убраться в комнате
- ты сам выстирал свою рубашку
- ты испортил красивую скатерть
- ты разбил мамину любимую вазу
- ты подарил маме подарок
- ты долго гулял на улице и не вернулся вовремя домой
6. В: А вот незадачливый художник никак не может разобраться в поступках, и поэтому он не нарисовал лица ребятам. Поможем ему, исправим его ошибку?
(перед каждым ребенком карточка с ситуацией. Задача ребенка – дорисовать лицо и объяснить, почему он нарисовал именно эту эмоцию)
7. В: Ах, как же я забыла! Сегодня почтальон всем вам принес письма! Посмотрите, что в них.
(собрать из частей эмоцию и назвать ее)
8. В: Ну а напоследок, чтобы у всех поднялось настроение, давайте поиграем в игру «Кричалки, шумелки, молчалки». Посмотрите у меня в руках три ладошки – это сигналы. Когда я буду поднимать красную ладонь («кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь («шепталка») – можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. (Игра заканчивается «молчалкой»).
В: Ну как, поднялось настроение? И меня вы развеселили. Вы сегодня хорошо работали, правильно определяли эмоции…Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку!